«Оба танкера скрывали свои действия, особенно «Маэстро», который работал челноком, то есть «бегал» непосредственно в Сирию. А «Канди» был грузонаполнителем – перегружал газ на «Маэстро» на якорной стоянке», – рассказал эксперт в области морской тематики Михаил Войтенко. Он отметил, что загоревшиеся возле Керченского пролива суда занимались нелегальной перевалкой грузов, что и могло привести к аварии.

Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал, что танкеры «Канди» и «Маэстро», которые накануне загорелись в Керченском проливе, находились «в черном списке министерства финансов США за поставки газа в Сирию».

Эти корабли, по мнению эксперта, занимались нелегальной перевалкой грузов. «Оба танкера скрывали свои действия, особенно «Маэстро», который работал челноком, то есть «бегал» непосредственно в Сирию. А «Канди» был грузонаполнителем – перегружал газ на «Маэстро» на якорной стоянке, где осуществляются такие операции. Понятно, почему произошел пожар – там все «серое», все скрываемое… Эта авария явно была вызвана нарушениями правил технической эксплуатации и правил безопасности», – отметил Войтенко.

По его словам, с подобными нарушениями невозможно бороться. «Я не думаю, что эти поставки происходили без ведома России. Это происходило и будет происходить дальше», – предположил эксперт.

Войтенко подчеркнул, что подобными поставками занимаются многие страны. В частности, за нелегальными перевозками нефти на Северный Кипр стоят «крупные известные западные компании».

«Есть и другие аналогичные случаи. В общем, все этим занимаются. И что с этим поделать? По мере того, как все в мире становится прозрачнее, может, это прекратится? Все отлавливается и отслеживается», – подытожил Михаил Войтенко.

Фото: РИА Новости и Керч ФМ

 

О том, как в Керченском проливе происходит нелегальная перевалка энергоресурсов и других товаров, рассказал экс-министр транспорта Крыма, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. По его словам, эта перевалка ведется еще с украинского периода. Суда за пределами 12-мильной зоны используются как склады, куда свозятся грузы и перепродаются по завышенной цене, что позволяет офшорным компаниям минимизировать расходы.

«Покупателем в таких схемах выступают офшорные компании. Заключается контракт с офшором, по заниженной цене, естественно, бюджет получает минимальные налоги, после товар на судне покидает территориальные воды России и двигается к «матке» и там просто перепродается, уже по другой, завышенной цене», – пояснил Цуркин.

Он подчеркнул, что суда-матки практически никогда не заходят в порт, они всегда болтаются на якоре в море и выполняют функции плавучих складов. По его словам, за услуги налили/слили берется в среднем 2-4 доллара за тонну, что в разы дешевле, чем зайти в порт и сделать это официально.

В понедельник вечером в районе Керченского пролива загорелись суда «Канди» и «Маэстро», которые под флагом Танзании находились на якорной стоянке в нейтральных водах недалеко от мыса Такиль. Причиной пожара названо нарушение при передаче топлива с одного на другое судно. Всего на судах был 31 человек, спасены 12 моряков, обнаружены 14 погибших. Утром во вторник спасатели сообщили, что надежды найти оставшихся членов экипажа живыми больше нет.

Источник: Взгляд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *