Недавно президент Белоруссии неожиданно для всех дал интервью известной украинской журналистке. Причем дал его совсем не в своем стиле. Интервью длинное, пересказывать его нет смысла. Но вишенкой на торте (и главным месседжем мероприятия) стали два заявления президента.

Первое: объяснение того, почему Путин не отдал приказ брать уже окруженный Киев (“пожалел людей”).

Второе: то, что “все цели спецоперации достигнуты”. Пассаж действительно ошеломляющий.

Вообще, внимательно наблюдая за поведением белорусского лидера, можно заметить, что он явно “не в своей тарелке”. И явно не он был инициатором этого интервью. Судя по всему, он согласился на него “под давлением непреодолимых обстоятельств”. А обстоятельства эти ему создали в Кремле. Попросту говоря, “Ляксандра Рыгорыча” в Москве насильно “прогнули”. Кто и с какой целью? И почему именно “Рыгорычу” была делегирована эта спорная миссия? Попробуем разобраться.

Первое. Первоначальный план А – абсолютно бескровный – по плетению Зеленского и его окружения и бескровного свержения режима по крымскому сценарию сорвался в феврале прошлого года.

Пришлось перейти к менее приятному плану Б – военно-полицейской операции. Она прошла в общем-то по плану. Киев был окружен. Физическое устранение всей военно-политической верхушки было вполне себе реально. Но всех разом – и “офисных упырей” с Банковой, и верхушку Министерства обороны, СБУ и ГУР – уничтожить залпом “Калибров” было нереально. Кто-нибудь да выжил бы даже под обломками. И все выжившие упыри в погонах и без них разбежались бы по всему городу, как тараканы от дихлофоса. И совсем не факт, что они “затихарились” бы на съемных и явочных квартирах. Многие взяли бы в руки оружие. Им стало бы активно помогать население.

Со времен первого майдана время Кремлем было катастрофически упущено, и “кияне” к этому времени уже были “обандерены” тотальной пропагандой на всю голову, включая надетую на нее кастрюлю. Поэтому поддержка была бы тотальной. Пришлось бы проводить полицейскую операцию штурмовыми группами практически на территории всего Киева. А кое-где подавлять сопротивление артиллерийским огнем. Это вызвало бы еще большее ожесточение “окастрюленных киян”.

При неблагоприятном развитии событий не исключен был и вариант С – по образу и подобию осады Грозного. Но тогда погибли бы тысячи (если не десятки тысяч) мирных жителей. А столица городов русских превратилась бы в обугленные руины и окровавленные пепелища – как в свое время Грозный.

И Путин, судя по всему, элементарно испугался. И санкционировал стамбульские переговоры. После чего, согласно достигнутым в столице Турции договоренностям, отвел войска. И был жестоко обманут. И полились по Украине реки крови, а в местные морги стали в конвейерном режиме поступать десятки тысяч окровавленных и изуродованных трупов – на радость местным и зарубежным “черным трансплантологам”. Такова была цена человеколюбия.

Судя по всему, Путин попал в стандартную “ловушку миротворца”: ты вроде как хочешь избежать лишних жертв, уповаешь на какие-то договоренности, а твой противник (или тот, кто за ним стоит) воспринимает это как слабость. И обрушивается на тебя со всей классовой ненавистью. В результате число жертв возрастает на порядок. И увеличивается ежедневно с невероятной стремительностью. А самое главное – конца-края этой человеческой мясорубка не видно. Тем более что украинцев, как выяснилось, никому не жаль – от слова “совсем” – ни Зеленскому, ни западным кураторам. “Долго и по всему миру искали американцы дураков, готовых умирать за их интересы, – сострил как-то по этому поводу политолог Сергей Михеев. – И нашли их в лице политических украинцев”.

В такую “ловушку миротворца” в свое время попал и Сталин. Он вроде бы сделал все возможное, чтобы избежать конфликта с Германией, а в итоге мы оказались втянутыми в мировую войну. И понесли страшные невосполнимые потери.

Вторая “вишенка на торте” в интервью “Рыгорыча” – публичное заявление, что “все цели спецоперации достигнуты”. Первая (и ожидаемая) реакция нормального человека на этот пассаж – культурологический шок. С чего это друг? Целей у СВО, как известно, было заявлено две – демилитаризация и денацификация. Нет ни малейшего намека на то, чтобы за полтора года активных боевых действий мы приблизились хотя бы к одной из них и хотя бы на йоту

Скорее, наоборот. Украину с лихорадочной поспешностью вооружает весь Запад, и всеми возможными арсеналами. А вчерашние нацисты на Украине превратились в каких-то озверелых нелюдей-фашистов. Тогда к чему все эти “песни о главном”? И на кого они рассчитаны? Не на россиян же? Конечно, нет. Это, по сути, закамуфлированное приглашение к переговорам. Только не наркоману Зеленскому и окружающей его политшпане, а более серьезным дядям – операторам всего украинского кейса, сидящим за океаном. Это им сигнал, а не нам и не Зеленскому. Мол, мы всех своих целей достигли – так что можно сворачивать военные действия. Можно переходить к переговорам.

Стоп-кадр из видео с сата ont.by

 

А поговорить нам есть о чем. Анонсированный и максимально распиаренный вами контрнаступ таки захлебнулся и утонул в украинской крови. У вас самих не за горами выборы президента, и неудачный украинский кейс накануне и в преддверии выборов вполне может выйти вам боком. Особенно если Трамп и республиканцы сделают на этом особый акцент. А мы вполне можем смикшировать ситуацию. И представить поражение американской политики на Украине совсем в другом свете. Вообще выставим американцев в роли великих миротворцев. А Лукашенко, в свою очередь, опять выступит в привычной ему роли посредника – как он делал это не раз, устраивая переговоры между Киевом и Москвой.

А если не выгорит и на переговоры никто не пойдет, а военные действия продолжатся – мы на Рыгорыча все и свалим. Мы не обязаны отвечать за ту пургу, которую Батька понес с какого-то перепугу.

И все вернется на круги своя.

А почему пригласили украинскую журналистку… Ну, не американцев же с англичанами приглашать. Тогда это было бы слишком очевидно – практически в лоб. И могло быть расценено “заклятыми друзьями” как проявление слабости. И в этом было бы какое-то унижение. А слабость в политике показывать нельзя. А так – интервью украинской журналистка вроде как для украинского общества. Никакого прямого посыла американцам. Какие такие англосаксы? О чем это вы? Ни о чем таком мы и не думали. Мы для украинцев интервью делали. Классический политический “отводняк”.

Клюнут ли на это предложение американцы? Не факт. До выборов время еще есть. Да и не факт, что они будут ставить на Байдена. Судя по его выкрутасам, “самоходный дед” вообще может до выборов не дотянуть. Да и саму Украину вообще можно сбросить с повестки дня. Переложить всю ответственность на Европу. Или перекрыть другим, каким-то более резонансным событием – войной на Тайване, например. Или оккупацией Нигера. А если саксы и согласятся на переговоры – то только на их условиях. И потребуют преподнести их “уважаемой публике” как победу Зеленского. Ну и самого Байдена, разумеется.

Есть, правда, еще один вариант, о котором не устает повторять политолог Михеев – начать “наступать на горло” американским интересам за пределами украинского театра военных действий. “В конце концов, у американцев более восьмисот военных баз за пределами США, – заявил эксперт на очередной встрече с телеведущим Владимиром Соловьевым. – И на любой из них мы можем доставить им неприятность. Почему мы это не делаем? ”

Да можно не только по базам пройтись. У американцев столько уязвимых мест на планете и собственной территории – перечислять устанешь. И настроение им можно было бы портить каждый день с утра до вечера – была бы политическая воля и желание.
Но все это – не про нас. Вернее, не про тех, кто по долгу службы обязан это делать.
Поэтому остается “по-кривому”, через Батьку, предлагать американцам очередные переговоры.

Наверное, для того, чтобы потом публично признать, что нас опять, к сожалению, долго, умело и цинично “водили за нос”.

Источник: km

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *