Первый заместитель секретаря СНБО Украины Михаил Коваль намерен через Гаагский суд требовать от России отремонтировать и вернуть бывшие украинские корабли.

Киев намерен предъявить России новые требования, связанные с возвратом из Крыма бывших боевых кораблей ВМСУ.

Соответствующее заявление сделал бывший исполняющий министра обороны Украины, действующий первый заместитель секретаря Совета по национальной безопасности и обороне (СНБО) Украины Михаил Коваль. Выступая в качестве свидетеля на суде по делу о “государственной измене” экс-президента Виктора Януковича, военачальник прокомментировал недавнее предложение российского президента Владимира Путина, связанное с передачей украинской стороне остающейся в Крыму военной техники, в частности, около 30 боевых кораблей и вспомогательных судов.

Украинский генерал пригрозил России международным судом 

Коваль обвинил Россию в том, что она незаконно эксплуатировала украинские корабли и довела их до непригодного состояния. Первый заместитель Турчинова пригрозил России международным Гаагским трибуналом, который принудит Москву вернуть Киеву отремонтированные корабли.

Есть такое понятие — Международный суд в Гааге. Россия по-пиратски захватила эти корабли, и она должна перед международным Гаагским судом за это ответить”,

– пригрозил украинский генерал.

Коваль добавил, что большой десантный корабль “Константин Ольшанский” Россия “загоняла”, выводя его в Средиземное море под своим флагом. В результате, он якобы пришёл в негодность.

Стоит отметить, что здесь Коваль сознательно врёт. По словам командующего ВМСУ Игоря Воронченко, БДК “Константин Ольшанский” по состоянию на март 2014 года был не на ходу и нуждался в замене двигателей. После начала военной операции России в Сирии в СМИ неоднократно проскальзывала информация, что его могут отремонтировать и задействовать в “сирийском экспрессе”, однако источник в главном штабе ВМФ России опровергал её, как и сам факт проведения на корабле ремонтных работ. Кроме того, согласно международной юрисдикции “Ольшанский” де-юре принадлежит Украине, соответственно в случае его эксплуатации у России могли бы возникнуть проблемы при прохождении корабля через черноморские проливы.

Все другие корабли, которые захватили, сделали донорами. Они раздербанили все наши корабли. И мы сейчас как лохи встанем на колени перед ними и будем забирать. Нет!, – метал громы и молнии бывший украинский министр. – Через суд отдадут — отремонтированные, в таком состоянии, в котором захватили. И не иначе”.

Ну, слава Богу, хоть через суд и только те, которые “захватили”. А мы-то уже подумали, что разошедшийся не на шутку заместитель Турчинова прикажет России отдать в качестве репараций весь Черноморский флот. Ведь прецеденты, когда дорвавшиеся до власти в Киеве “самостийные” политики претендовали на российские корабли, уже имели место, по меньшей мере, дважды. 

7 марта 2014 года. Севастополь.

Как Украина пыталась присвоить российский флот

Официальная украинская история утверждает, что в 1918 году все находившиеся в Севастополе корабли Черноморского флота, канувшей в Лету Российской империи, принадлежали УНР и “Украинской державе” гетмана Скоропадского. Они даже бороздили черноморские просторы под жовто-блакитными флагами и такими названиями, как “Соборная Украина”, “Гетман Иван Мазепа”, “Гетман Петро Конашевич-Сагайдачный”, “Гетман Богдан Хмельницкий”, “Гетман Петро Дорошенко” и т.д.

При более тщательном изучении оказывается, что “Соборная Украина” – это последний русский дредноут “Император Николай I”, который строился в Николаеве, но так и не был доведен до готовности из-за революции 1917 года. В конечном итоге, большевики его разделали на металл. “Гетман Петро Дорошенко” – это также недостроенный русский крейсер “Адмирал Лазарев”, который большевики все-таки ввели в эксплуатацию, и он прославился в годы Великой Отечественной войны под именем “Красный Кавказ”. В честь изменившего Петру Великому гетмана Мазепы на Украине именуют русский крейсер “Память Меркурия”, часть экипажа которого, состоящая из выходцев малороссийских губерний, действительно на некоторое время поднимала флаг Центральной рады. Однако само переименование властями УНР или гетманата кораблей Черноморского флота вызывает большие сомнения, так как “самостийники” их де-факто не контролировали.

Единственный день, когда на кораблях русского Черноморского флота действительно были подняты украинские флаги – 29 апреля 1918 года по приказу адмирала М.П.Саблина, пытавшегося таким образом избежать захвата кораблей наступающими немецкими войсками. Однако немцы, к тому моменту уже разогнавшие Центральную раду и поставившие в Киеве своего прямого ставленника Скоропадского, после захвата Севастополя спустили на оставшихся русских кораблях жёлто-голубые флаги, повесив свои немецкие и объявив их собственностью Германской империи. Основная же часть русского Черноморского флота во главе с “первым украинским адмиралом” Саблиным ещё до того, как Севастополь перешел под контроль интервентов, ушла под красными флагами в подконтрольный большевикам Новороссийск, где позднее была затоплена.

Жёлто-синий флаг продержался на мачтах Черноморского флота всего сутки… Таким образом, можно считать, что свою историю украинский флот начал… со сдачи в плен. В этом смысле он был воистину рекордсменом – трудно найти другой флот, который сдался бы через два дня после своего возникновения. Да ещё и без боя. Никто до сих пор не превзошёл этот уникальный “подвиг” самостийной “фльоты”,

– писал известный украинский историк, киевлянин Олесь Бузина.

Второй такой прецедент имел место после распада Советского Союза, когда Украина посулами и угрозами пыталась подчинить себе все корабли и командование советского Черноморского флота. Лишь принципиальная позиция главкома Игоря Касатонова позволила сохранить для России большую часть кораблей и личного состава флота. Между тем, в 1997 году в результате соглашений между Борисом Ельциным и Леонидом Кучмой Черноморский флот был поделен между Россией и Украиной. 

2013 год. Фрегат Гетман Сахайдачный (U130) и контрольный корабль Славутич (U510), Корабли военно-морских сил Украины в Севастопольской бухте.

Кто “угробил” украинские корабли?

Большинство из доставшихся Киеву кораблей за 17 лет было доведено до крайне плачевного состояния, как, например, единственная украинская подводная лодка “Запорожье”. Многие из находившихся в Крыму кораблей ВМСУ на момент перехода их под контроль России нуждались в проведении срочного ремонта и были попросту не способны выйти в море. Поэтому обвинения Коваля в адрес России надуманны и беспочвенны.

По мнению бывшего командующего Балтийским флотом России адмирала Владимира Валуева, никто из российских моряков не ломал украинские корабли. Более того, все четыре года с момента крымских событий бывшие украинские корабли поддерживались командованием Черноморского флота на плаву и в нормальном состоянии. По его словам, если Украина через международный суд потребует от России их ремонта, то это может привести к обратным юридическим последствиям – взысканию с Киева компенсации за поддержание Россией кораблей все это время.

Если корабли были брошены, то надо поблагодарить командование Черноморского флота за то, что в одном месте их собрали в Севастополе и не отдают на разграбление”,

– заявил Валуев в интервью РИА Новости.

Все угрозы, связанные с необходимостью России чинить украинские корабли, – это страсть к дармовщине. Как говорится: «Хотят въехать в рай на чужой спине»”,

– прокомментировал претензии Украины крымский депутат Руслан Бальбек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *