Google решил, что на своей поляне, в Google Chrome, стоит немного навести порядок: блокировать рекламу, которая не соответствует правилам.

В компании заявили, что на протяжении многих лет получали от пользователей информацию о том, что некоторые виды рекламы могут быть особенно назойливыми. Много лет получали, а теперь решили взяться. Почему именно сегодня?

Компания ещё в прошлом году предупреждала о том, что в Chrome будут встроены инструменты для блокировки рекламы. Google собирался блокировать те объявления, которые не соответствуют стандартам и сочтены неприемлемыми.

Но что считать нестандартной рекламой? Организация “Коалиция за лучшую рекламу” в 2017 году создала и опубликовала собственный список стандартов для онлайн-рекламы, согласно которому неприемлемой считается реклама, занимающая более 30% экрана, реклама во всплывающих окнах, рекламные ролики с обратным отсчётом и видеореклама со звуком, включающимся автоматически.

Кстати, наш “Яндекс” подсуетился пораньше. С февраля 2018 года на площадках “Яндекса” перестанут появляться раздражающие виды рекламы. Такие форматы больше не будут продаваться на сайтах — партнёрах рекламной сети “Яндекса”, их будут блокировать в браузере “Яндекса”.

К раздражающим компания отнесла статичный рекламный блок на весь экран, закрывающийся после обратного отсчёта, всплывающее окно по центру сайта, так же закрывающее его содержимое, рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы, статичный баннер во всю ширину экрана, находящийся внизу или наверху. То есть, в общем, всё то же.

Решение “Яндекса” было принято на основе данных компании Deloitte. А эта консалтинговая компания отмечает, что доверие наших сограждан к рекламе в течение последних двух лет упало. Треть пользователей уже установила себе блокировку рекламы, ещё 13% собираются это сделать. То есть по первому источнику оказывается, что чуть ли не половина пользователей в этом году будет использовать блокировщики рекламы.

К этому походу компания Apple, часто задающая тренды, присоединилась ещё в июне прошлого года на WWDC. Компания представила систему macOS High Sierra. Одной из ее ключевых особенностей стал обновлённый браузер Safari с системой Intelligent Tracking Prevention, которая позволяет блокировать попытки отслеживать действия пользователя. Например, это должно позволить избавиться от раздражающего эффекта, при котором пользователю несколько недель постоянно показывают рекламу одного и того же товара после того, как он один раз просмотрел его страничку в магазине. Также в новой версии Safari появилась функция блокировки навязчивой рекламы, в том числе самозапускающегося видео.

То есть по факту идёт борьба за наиболее крупный и денежный интернет-рынок. На рекламе стоит большая часть интернет-сервисов, которыми мы привыкли пользоваться. Компании уже учатся обходить традиционные блокировщики. Университет Айовы и компания UC Riverside выпустили исследование, в котором говорится о том, что около трети крупнейших сайтов в мире используют ПО, позволяющее отслеживать, пользуется ли посетитель блокировщиком рекламы, и предлагают внести сайт в “белый список”. Либо без ведома пользователя изменяют страницы сайта таким образом, чтобы обойти блокировщик.

Авторы исследования вручную изучили несколько десятков тысяч сайтов из топа рейтинга Alexa. В первой тысяче мировых сайтов по посещаемости детекторами блокировщиков пользуется 38,2%, в первых 10 тысячах — 30,5%.

Сайты стремятся модифицировать свою структуру так, чтобы блокировщики не срабатывали на рекламу.

В США и Европе все больше медиакомпаний идёт на радикальные шаги против блокировщиков и закрывают таким пользователям доступ к своим сайтам. Сколько могут составлять потери от блокировщиков? Adobe и PageFair отчитывались, что потери медиакомпаний из-за них в 2016 году могли составить $41 млрд. А за такую сумму, конечно, в годовом исчислении стоит побороться. По подсчётам Adobe Digital Insights, по итогам всё того же 2016 года число настольных компьютеров, использующих блокировщики рекламы, составило 220 млн. По данным аналитика компании KPCB Мэри Микер, число пользователей блокировщиков также растет на мобильных устройствах. На конец 2016 года – 400 млн человек. Самый высокий уровень использования – в Индонезии: 58% пользователей смартфонов ставят такой софт, в Индии их – 28%. Мы же – одни из самых сознательных. В России один из самых низких уровней проникновения этих сервисов – 6% на настольных ПК и 3% на смартфонах.

Что ждёт нас с вами на рекламном рынке? Прежде всего – наведение порядка. Уход наиболее раздражающих пользователя форматов рекламы. И рост той рекламы, которая даже и на рекламу-то не будет похожа. Всё то, что сегодня подходит под формат “нативная реклама”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *