Накопленный за восемь месяцев опыт работы с заболевшими СOVID-19, с одной стороны – очень ценный, с другой – порождает ещё больше вопросов, чем в начале пандемии. Многие врачи признаются, что весной боялись меньше, чем сейчас. С чем связаны главные страхи тех, на кого мы возлагаем больше всего надежд, как специалисты распознают, поправится пациент быстро или болезнь перейдёт в более тяжёлую фазу, что такое “правило седьмого дня”, рассказали сами врачи.

 

“Лекарств – ноль”

Больше всего врачей из красной зоны пугает не количество заболевших, а перспектива перехода у пациента болезни в тяжёлую форму. Об этом в своём аккаунте в Instagram рассказал врач-педиатр высшей категории, кандидат медицинских наук Евгений Комаровский.

Доктор пояснил, что все хотят узнать, какое лекарство нужно начать принимать прямо сейчас, чтобы не заболеть COVID-19 или легко недуг перенести. Но “волшебных таблеток” или продуктов нет. “Лекарств – ноль”, – отметил Евгений Комаровский.

И никто не застрахован от тяжёлой формы течения коронавирусной инфекции, когда к насморку, высокой температуре и прочим “лёгким” симптомам внезапно могут присоединиться поражение лёгких с дыхательной недостаточностью, образование тромбов и прочие осложнения. Итог всего этого порой непредсказуем – и это пугает.

В свою очередь, врач-терапевт Игорь Соколов рассказал, что часто сталкивается с ситуацией, когда заразившийся коронавирусом на пятый-шестой день болезни идёт на поправку, поборов температуру под 40, чувствует себя почти здоровым, строит планы, а затем внезапно “вспыхивает” вновь.

 

7-й и 14-й день решают

Как пояснил Игорь Соколов, COVID-19 протекает в двух фазах. Первая длится 5–6 дней. На этом этапе происходит примерно “равная борьба”: интенсивное размножение вируса в первые дни заболевания компенсируется мгновенной реакцией на вторжение иммунной системы.

Казалось бы, человек уже поправляется или даже поправился. Но на шестой-седьмой день всё может повториться с удвоенной силой. И таких случаев в практике, увы, большинство, посетовал врач.

Седьмой день важен. К седьмому дню нарастает иммунная активность, и если она остаётся компенсированной, то человек точно поправится, а если на 7-й день температура внезапно подскакивает до 38,5-39 градусов и держится на этих отметках, надо подключать антикоагулянты и патогенетическую терапию, просто водичкой уже не обойтись. Это означает, что болезнь и не думала отступать,

– объяснил Игорь Соколов в интервью порталу “Доктор Питер“.

Кроме того, в течении коронавирусной инфекции можно выделить ещё один пиковый период – это 14-й день.

“На 14-й идёт максимальная выработка антител класса G. Если к этому моменту человек не поправился, шанс попасть на ИВЛ очень высок”, – отметил врач.

По словам Евгения Комаровского, сам переход болезни в тяжёлую форму зависит от того, есть ли в организме дефицит того или иного вещества. Поэтому важно поддерживать местный иммунитет, а при первых признаках недуга – тепло одеваться, постоянно проветривать комнату, пить больше жидкости. При ухудшении состоянии – принять жаропонижающее. Если это не помогает – обращаться к врачу.

 

Больницы “в осаде”

Главврач клиники в Колорадо (США) Конни Мартин в интервью The Conversation поделилась своим опытом ежедневной работы в условиях пандемии.

“Заболевшие COVID-19 переносят все свои страхи на врачей, не подозревая, что последние сами испытывают те же страхи”, –  рассказала врач.

Пациенты опасаются, что им и их семьям в какой-то момент не смогут оказать необходимую помощь. Но сегодня нет ни одной больницы, которая бы не находилась “в осаде”, а это означает, что обеспечить пациентам надлежащий уровень обслуживания с каждым днём всё сложнее.

“Я работаю сейчас в больнице округа Аламоса. Здесь всего шесть коек для пациентов, нуждающихся в интенсивной терапии, и десять аппаратов искусственной вентиляции лёгких, но, несмотря на скудные ресурсы, мы вынуждены принимать больных из других городов”, – отметила Конни Мартин.

При этом всегда есть риск, что к ковиду подключатся другие сезонные напасти.

“Сейчас я беспокоюсь о том, что вот-вот придёт грипп. А у нас и так сейчас почти 40 сотрудников находятся на карантине –  ошеломляющее количество для небольшого учреждения”, – посетовала врач.

 

Маски не работают? Проверить невозможно

Доктор Дженнифер Бакани Маккенни, в свою очередь, рассказала, что сильное беспокойство настигло её этой осенью.

“В округе Уилсон, в Юго-Восточном Канзасе, где я практикую, не было зарегистрировано ни одного случая COVID-19 до 15 апреля. К августу мы всё ещё могли подсчитать количество случаев заражения вирусом на двух руках. Но к середине ноября общее количество заболевших превысило 200 человек. Учитывая, что в округе живет около 8 500 человек, то на 40 жителей приходится один заразившийся”, – констатировала врач.

Специалист отметила, что для практикующих врачей очень важно, чтобы все люди соблюдали масочный режим, – иначе нет реальной возможности проверить, действует он или нет.

Политики говорят, что надо полагаться на личную ответственность каждого. Но я не вижу того, чтобы большинство людей носили маски в общественных местах, несмотря на просьбы медицинских работников. В итоге одни люди напуганы, другие действуют так, будто коронавируса не существует,

– пояснила доктор.

В целом, медики посоветовали не поддаваться панике, стараться соблюдать ограничительные меры, не нарушая правил, и заботиться о своём иммунитете заранее – правильно питаться, не игнорировать физические нагрузки, завязать, наконец, с вредными привычками и не заниматься самолечением – действовать согласно рекомендациям врачей.


Источник: tsargrad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *