Российские авиастроители, в частности, рабочие и инженеры в ангаре ПАО «Ил» в Жуковском встретили Новый год, занятыми сборочными работами первого лётного экземпляра Ил-114. При строительстве этой машины был использован планер Ил-114 изготовленный ещё в 1994 году в Ташкенте, в 1997 году воздушное судно принимало участие в сертификационных испытаниях, а 1998 году на этом борту был совершён перелёт из Жуковского по всем крупным аэропортам европейской части России и Восточной Сибири, чтобы привлечь внимание заказчиков к этому турбовинтовому регионалу.

Самолёт длительное время находился на хранении, его расконсервировали, удалили смазку и тщательно промыли, при скрупулёзном осмотре не было выявлено даже малейших следов коррозии, после чего приступили к установке моторов ТВ7-117СТ-01 и замене бортового оборудования. Такое оснащение уже поступило на ПАО «Ил» вместе с современным цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. На машине от прежней оснастки остались прежними лишь гидросистема и управление самолётом.

Воздушное судно получило новый индекс Ил-114В и должно подняться в воздух во второй половине мая 2019 года. Заводская лётно-испытательная программа продолжится недолго, первостепенной задачей будет доработка машины к эксплуатации с грунтовых полос и полётов в экстремальных условиях при низких температурах.

Ил-114

 

Ожидается, что в 2022 году или в начале 2023 начнётся серийное производство самолёта, фюзеляж для новой машины будут собирать в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол», крыло изготавливать в Воронеже, окончательная сборка – в Луховицах.

Самолёт Ил-114В с заводским номером 01-08 будет базовым, на котором, кроме лётных испытаний, будет проведена сертификация бортовых комплексов, нового оборудования и моторов ТВ7-117СТ-01, что разрешит сократить сроки процесса сертификации и испытаний.

Опытный образец Ил-114В (Ил-114-300 ) в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела

 

Тесты на сертификацию решено провести в два этапа, где на первом этапе предстоит испытывать новое оборудование и системы, на втором этапе подключится второй лётный экземпляр (01-10), на котором совместят тесты нового оборудования и сертификацию самой машины. Этот самолёт соберут полностью на подмосковной площадке и он поднимется в воздух в октябре 2021 года.

ТВ7-117СТ

 

«Ильюшинцы» получат от ОДК три комплекта моторов ТВ7-117СТ-01 в количестве шести штук, два из которых установят на первые лётные образцы, третий останется в резерве. Будем надеяться, что все сроки будут соблюдены, ведь этот самолёт с нетерпением ждут авиаперевозчики и жители нашей страны от европейской части Крайнего Севера до самых отдалённых уголков Дальнего Востока.

 

Что за самолёт и зачем его возрождать?

Эксперты утверждают, что после модернизации Ил-114В сможет летать на расстояние в 4800 км при нагрузке 1000 кг. При этом часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топлива составит 550 кг/ч. Крейсерская скорость – 500 км/ч, а высота полёта – 7600 м. Считается, что он будет способен транспортировать 64 пассажира.

Началом реинкарнации Ил-114 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года. Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели Ил-114-300 (Ил-114В). Причина – выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки.

Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен. Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года.

 

Большие планы и уже готовые контракты

Оптимизма добавляет и контракт на 50 новых Ил-114, который Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подпишет уже в первой половине 2019 года. Кстати, в мае этого же года запланированы испытательные полёты машины. При этом в первом квартале 2019 года правительство обещает направить средства для ГТЛК, что де-факто даст старт серийному (если все испытания будут успешными) производству самолёта.

Источники: Первым делом самолёты, finobzor

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *