9 февраля в России отмечается день рождения отечественной гражданской авиации. В этот день в 1923 году Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

В 1920‑е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне — Калининград, Россия). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролет», которое стало родоначальником Аэрофлота.

В июле того же года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород протяженностью 420 километров. 19 октября СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК‑1, который впоследствии обслуживал авиалинию Москва-Казань-Москва.

29 октября 1930 года общество «Добролет» было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при СТО.

В 1930‑е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно‑исследовательских институтов. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.


В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил‑12 и Ил‑14 конструкции Илюшина. В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел первый в мире реактивный самолет Ту‑104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил‑18, созданный в ОКБ имени С. В. Илюшина. В конце 1950‑х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту‑114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил‑62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт «Шереметьево», главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

Источник: echosevera

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *