Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС), входящие в состав Госкорпорации Ростех, продлят срок службы двигателя ПД-14 за счёт использования особого жаропрочного гранулированного сплава. Последние новости сегодня. Свежие новости. 

Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21.

По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов.

С чем сравнить

Ресурс всего в три-пять тысяч лётных циклов имеют двигатели Д-436 производства украинской компании Мотор Сич, предназначенные для Ан-148. Это «базовая» величина, от которой отталкиваются российские авиастроители в оценках своего прогресса.

Двигатели семейства CFM56 американо-французского совместного предприятия CFM International — самые распространённые в мире, так как устанавливаются на Boeing 737 Classic и Next Generation и Airbus A320 первого поколения, — способны проработать до 20 тысяч циклов при среднем показателе 18 тысяч.

Российско-французский двигатель PowerJet SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 имеет номинальный ресурс 20 тысяч циклов.

Семейство PW1000G от американской Pratt&Whitney — в котором есть модификации для Airbus A320neo, Airbus A220, Embraer E-Jet второго поколения и которые стоят на сертифицируемых сейчас MC-21 — обещают 25 тысяч циклов до капитального ремонта.

ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Применённые в нём инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель.

Первый полёт прототипа MC-21 с ПД-14 запланирован на второй квартал 2019 года.

Поставки ПД-14 для MC-21 начнутся с 2021 года

 

Источник: aeronautica.online

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *