В Санкт-Петербурге рейд Следственного комитета и Росгвардии по работающим ночью, несмотря на запрет, барам закончился задержаниями посетителей и избиениями резиновыми дубинками. Видеоролики, запечатлевшие произошедшее, переполнили интернет. Случившееся может спровоцировать рост социального напряжения и массовые акции протеста. Причём не только против губернатора Александра Беглова, но и против федеральной власти.

Вот, казалось бы, уж сколько раз твердили миру, что никакие карантинные меры не должны идти во вред социально-политической стабильности, то есть, проще говоря, сверх меры раздражать граждан. А всё не впрок. Если уж начальство всерьёз чем обеспокоилось и решило ввести карантинные меры “как в Европе”, то уж так введёт, что не то что дедушка Крылов – Салтыков-Щедрин с того света удивлённо присвистнет и скажет, что даже он и даже в истории города Глупова такого не придумывал.

 

Давим предпринимателей – получаем революционеров

Итак, дано. Город федерального значения, субъект Федерации Санкт-Петербург, по мнению губернатора Александра Беглова, не справляется с эпидемией. “Для Петербурга наступило время, когда совсем немного отделяет нас от полного локдауна”, – сказал Беглов 7 декабря  (цитируем по “Интерфаксу”).

До Нового года нам есть куда госпитализировать тяжёлых пациентов с ковидом. Дальше – “красная черта”, за которой отмена плановой медицинской помощи в стационарах и перевод всех клиник на инфекционный режим,

– сказал губернатор.

В связи со сказанным Александр Беглов попытался ограничить в Петербурге всё, что только возможно. Даже распространил запрет на мероприятия с участием более 50 человек на церковные службы.

Самые жёсткие ограничения в разных формах действуют с 25 декабря по 10 января. И вызывают уже не стихийный, а довольно организованный протест. Как писал “Царьград”, хозяева питерских баров создали “Карту сопротивления” против антикоронавирусных запретов. Сейчас там более 40 заведений, еще 200 обещают подключиться в ближайшие дни. Участники “сопротивления” просто отказываются закрываться на новогодние праздники, и санкций Роспотребнадзора они не боятся: “Если мы не будем работать – всё равно умрём”. Судя по всему, губернатору придётся воспользоваться помощью Росгвардии, предположил 8 декабря обозреватель “Первого русского” Михаил Мельников и как в воду глядел: уже в ночь на 9 декабря случился рейд по работающим ночью, несмотря на запрет, питейным заведениям. С жёсткими  (если сказать мягко) задержаниями.

Сотрудники правоохранительных органов ворвались в бар Commode на улице Рубинштейна, выломав закрытую дверь. Видео запечатлело, как люди лежат на полу, а стражи порядка орудуют дубинами,

– сообщает “Фонтанка”.

Понять происходящее иначе, чем показательную порку – мол, вы посмели сопротивляться решениям властей, так мы вам покажем, что за это бывает, – невозможно. Проблема в том, что демонстрация силы далеко не всегда уместна, и менее всего тогда, когда речь идёт о взаимоотношениях властей с бизнесом, то есть вообще-то с солидными, законопослушными гражданами. “Бизнесмены почти никогда не бывают революционерами, – сказал сегодня автору этих строк знаменитый ведущий “Царьграда” Юрий Пронько. – По своей природе бизнесмен – контрреволюционер”. Владельцы баров, вообще малый бизнес менее всего заинтересован в социальном взрыве. Разве что разорить предпринимателей и всего их лишить – тогда их гнев станет топливом для бунта.

 

Разгоняем ночных гуляк – получаем акции протеста

Чего хочет добиться начальство во главе с губернатором в Санкт-Петербурге? Это известно только самому начальству. К чему приведут действия силовых структур? Чтобы ответить на этот вопрос, не надо быть семи пядей во лбу. И профессиональным политологом тоже быть не надо. Достаточно время от времени просматривать новости – российские и европейские. Чем тяжелее условия “локдаунов” и карантинов, тем неприятнее, активнее и резче выступают те, кто карантинами ущемлён. Особенно в том случае, если польза карантинных мероприятий неочевидна, а вред для личных кошельков очевиден вполне. Посмотрите на Францию, где намедни тысячные толпы опять громили витрины и жгли машины. На Германию, где не так давно сорок тысяч человек пытались штурмовать Рейхстаг (!) с плакатами “Владимир, помоги!” и “Дональд, помоги!”. На братскую Сербию, где протесты против масочного режима уже вошли в привычку. Посмотрите и спросите себя: оно нам надо? Мы совершенно точно не можем без этого обойтись? Насилие по отношению к людям, которые в худшем случае, нарушая условия недолокдауна, вредят собственному здоровью и ничему, кроме, так необходимо? Так необходимо, что оправдывает почти неизбежный взрыв народного недовольства?

Россия так устроена, что это самое народное недовольство редко бывает направлено на конкретного начальника конкретной волости или уезда. Или даже на губернатора. Бывает, конечно, но редко.

Тем более когда недовольство вызвано действиями силовиков, а последнему малограмотному в России давно известно, что силовики губернаторам не подчиняются. По крайней мере, не должны подчиняться. Их начальство в Москве. А начальник всех силовых начальников – президент. Так кто станет мишенью для протеста по поводу питерских событий? Не президент ли?

Отличный подарок делает питерское начальство руководителю государства накануне большой пресс-конференции 17 декабря. Просто отличный.


Источник: tsargrad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *