В Москве обнародованы результаты исследования грунта в районах, находящихся рядом с мусоросжигательным заводом-4 (МСЗ-4). Последние новости сегодня. Свежие новости.

В Москве и окрестностях на средства простых людей были сделаны анализы грунта в районах, расположенных рядом с мусоросжигательным заводом-4. По заданию активистов аккредитованная лаборатория взяла пробы в районе Некрасовки, в Кожухово и в Салтыковском лесу (Балашиха).

По результатам исследований, которые организовала инициативная группа «STOP ВЫБРОС!», загрязнение земли диоксинами в эквиваленте токсичности в Некрасовке, например, составляет 24,9 нг/кг. Много это или мало?

Несмотря на то, что это значение не превышает недавно принятый «норматив» для жилых зон, оно в восемь раз превосходит показатели для жилых районов Москвы — 3,1 нг/кг, по данным официального исследования почв в Москве в 2013 году. Кроме этого, в три с лишним раза превосходит средние значения по всей Москве, полученные специалистами в 2011 году. Об этом говорится в отчёте об исследованиях, подготовленном активистами на основе данных, предоставленных лабораторией аналитической экотоксикологии Института проблем эволюции и экологии РАН, где анализировались пробы.

Если учитывать и так называемые диоксиноподобные полихлорбифенилы (ПХБ — тоже очень опасные загрязнители), то суммарный эквивалент токсичности для диоксинов и ПХБ в Некрасовке существенно превышает и без того немаленькие допустимые концентрации 50 нг/кг для населённых мест и составляет 71,2 нг/кг!

Анализы выявили и то, что земли в районе Некрасовка нельзя использовать для выращивания растений и животноводства, так как максимальный предел загрязнения диоксинами сельскохозяйственных земель — всего 5 нг/кг, то есть в пять раз меньше обнаруженного в анализе. Однако на расстоянии от 800 и до 3700 метров от точки забора пробы находятся садоводческие товарищества «Зенино», «Зелёная зона», деревня Фенино, где выращиваются овощи и фрукты, занимаются животноводством. Получается, съедая выращенную на огороде морковь или куриные яйца, люди, сами того не зная, серьёзно подрывают своё здоровье.

Анализ грунта

 

Почвы в Некрасовке и других районах сбора проб ещё и сильно загрязнены канцерогеном бенз(а)пирен. А почвы Салтыковского леса и Кожухово пронизаны печально известным инсектицидом (средством уничтожения насекомых) ДДТ. При этом диоксины в грунте этих двух районов были обнаружены в количестве, хоть и превышающем средний фон для жилых зон Москвы (3,1 нг/кг), но незначительно — 4,6 и 5,1 нг/кг.

Некрасовка — район экологического бедствия! К сожалению, наш район воспринимается как помойка, на которую свозится максимальный объём мусора и где размещается максимальное количество вредных производств. При этом в Некрасовке активно строится жильё — в действительности создаётся гетто!

— заявил в интервью Дмитрий Шувалов, депутат Совета депутатов муниципального округа Некрасовка.

Инициаторы исследования, активисты инициативной группы граждан «STOP ВЫБРОС!», потребовали от руководства города провести полное обследование воздуха, почвы, подземных и наземных вод, растительного и животного мира в районе воздействия  завода. По их мнению, результаты независимого анализа свидетельствуют о том, что загрязнение диоксинами и другими вредными веществами в Некрасовке есть, и это не может не влиять на экологическую обстановку и здоровье людей. Они считают, что такая программа экологического обследования должна быть от начала и до конца согласована с общественностью, ведь диоксины и другие экояды, не имеющие запаха, могут убивать незаметно.

По данным мировой науки, диоксины — это вещества, не имеющие порога воздействия, они накапливаются в организме и приводят к снижению иммунитета. Их ещё в прошлом веке называли химическим СПИДом.

Диоксины относятся к аккумулируемым ядам, а для таких ядов ориентировочно допустимые концентрации не имеют смысла. Нормативы на диоксины в России создавались недавно, публикаций с подробным изложением обоснований этих нормативов до сих пор нет,

— пояснил  Игорь Мазурин, доктор технических наук, профессор НИУ «МЭИ».

Мосэкомониторинг, специально уполномоченная организация города Москвы по осуществлению государственного экологического мониторинга, так отреагировал на публикацию результатов независимого анализа: «Департаментом природопользования с 2012 года на регулярной основе проводятся исследования в атмосферном воздухе диоксинов. За всё время исследований превышения нормативов ни разу не выявлялись».

Тем не менее вопрос возможного диоксинового загрязнения московских почв находится на контроле Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В ходе исследований Департамента природопользования в отдельных точках города, в том числе на востоке Москвы, были получены количественные результаты, сходные с данными, опубликованными движением «STOP ВЫБРОС!». Об этом говорится в документе, размещённом на сайте службы.

 

О заводе

МСЗ-4 расположен на востоке Москвы, в микрорайоне Кожухово района Косино-Ухтомский, и граничит с Московской областью. Это предприятие 1-го класса опасности, на нём сжигается 270 тысяч тонн практически несортированных бытовых отходов, в том числе опасных батареек и лампочек. В зоне влияния МСЗ-4 проживает около двух миллионов человек, в 500 метрах восточнее завода строятся жилые многоэтажные дома. По данным активистов, жильё возводится в том числе по программе реновации Москвы.

Жильё в Некрасовке возводится в том числе по программе реновации Москвы

 

У местных жителей множество претензий к МСЗ-4.

Руководство столицы и федеральные надзорные учреждения, по нашему мнению, не уделяют должного внимания деятельности завода, не пресекая либо потакая нарушениям экологического законодательства с его стороны. Жители московских районов Кожухово, Некрасовка, городов Люберцы, Реутов, Балашиха, Железнодорожный регулярно фиксируют тяжёлый запах химической гари и дым из трубы МСЗ-4,

— прокомментировал ситуацию Илья Плугин, эксперт группы «STOP ВЫБРОС!».

Сверяясь по направлению ветра, они однозначно связывают дым и гарь с нарушениями на МСЗ-4. Собрана обширная коллекция фото- и видеофиксации моментов выброса очевидно ядовитого дыма из трубы завода,

— добавил Плугин.

Ещё в 2017 году разразился скандал из-за незаконного складирования золы и пепла с мусоросжигательного завода на территории предприятий в городском округе Люберцы. В 2018 году активистами были найдены свалки в соседних деревнях и даже дороги из золы и пепла! И вся эта история является ещё одной претензией к мусоросжигательным заводам!

— сообщил депутат Совета депутатов муниципального округа Некрасовка Илья Шувалов.

Экологические организации, местные жители и независимые эксперты уже давно предлагают изменить подход к обращению с отходами: сократить использование упаковки, сделать её более экологичной и перерабатывать вторсырьё, как это давно происходит во многих странах. Возможности значительно увеличить процент переработки отходов есть уже сейчас. Только в одном Подмосковье, по данным Министерства экологии Московской области на март 2018 года, действуют 432 перерабатывающих предприятия, почти все из них испытывают дефицит вторичного сырья. Об этом говорится на сайте известного общественного движения «Раздельный сбор».

МСЗ — абсурд XXI века. Мы уничтожаем ресурсы, которые добыли, обработали, использовали, потратив на это уйму времени, энергии, человеческих и природных ресурсов, причинив при этом вред окружающей среде и здоровью человека. При сжигании отходов мы вновь тратим энергию, природные и человеческие ресурсы и загрязняем окружающую среду. Ради чего это?

— спрашивает на пресс-конференции по итогам анализов Евгений Усов, пресс-секретарь «Гринпис» России.

 

О Некрасовке

Район Некрасовка находится в Юго-Восточном округе Москвы. Вся его территория располагается за МКАД. Сегодня этот район буквально окружён опасными объектами. Помимо МСЗ-4, это Люберецкие очистные сооружения, крематорий, полигон ТБО Кучино и многие другие.

Первые достоверные сведения об этой местности появились в XVI-XVII веках, когда здесь располагалось село Бедрино, наиболее известным владельцем которого был Фёдор Кошкин, директор императорских театров и один из основателей Большого театра. Своим современным названием район обязан последнему владельцу части земель в этом районе, известному купцу Некрасову. Часть его земель, а также владений двух других купцов в начале XX века были куплены Московской городской управой. Так началось промышленное освоение этой территории. Там устроили поля орошения, то есть отдали  земли под очистку сточных вод.

В 1915 году Московская Городская дума одобрила порядок проведения работ по строительству зданий на Люберецком загородном участке, необходимых для обслуживания 525 десятин Люберецких полей орошения. Так и возник посёлок Некрасовка.

После сточных вод в районе нашли своё пристанище твёрдые бытовые отходы — в 1997 году появился полигон ТБО «Некрасовка». Приём твёрдых бытовых отходов на него официально был прекращён в 2000 году. Но до 2010 года туда вывозились строительные отходы.

Когда в 2002 году возник вопрос о строительстве четвёртого мусоросжигательного завода в Москве, несмотря на протесты экологических организаций и мнения независимых экспертов, была выбрана площадка рядом с Некрасовкой.

В том же 2002 году посёлку Некрасовка был присвоен статус района города Москвы Юго-Восточного административного округа. В 2011 году в состав района были включены Люберецкие поля, где по сей день ведётся активное строительство бюджетного жилья.

Эта часть города и ранее считалась экологически неблагоприятной территорией, теперь же Некрасовку можно с полным основанием назвать зоной особого риска.

По итогам анализов и собственных экологических расследований активисты требуют от властей города в течение года разработать программу контроля за деятельностью МСЗ-4, раскрыть все имеющиеся данные о воздействии завода, провести комплексное обследование здоровья населения в зоне влияния МСЗ, запретить использование и продажу продуктов сельского хозяйства и животноводства на непригодных землях, в течение ближайшего года закрыть МСЗ-4 (всего они выдвигают 16 требований).

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *