Москва в очередной раз предложила следователям по делу MH-17 дать честные ответы на очевидные вопросы и отказалась говорить о мифической “вине России” в ситуации, когда расследование не завершено и вина не доказана. Однако, уверены эксперты, Запад заведомо заинтересован во лжи и мистификациях. А следователей в очередной раз поймали за руку.

Официальный представитель МИДа Мария Захарова в очередной раз окоротила зарубежные и либеральные российские СМИ, которым не терпится возложить на Россию вину за катастрофу малайзийского Boeing над Донбассом весной 2014 года. Москва, напомнила она, собирается обсуждать с Амстердамом и Канберрой не “правовые последствия возложенной на Россию ответственности”, а весь комплекс вопросов, связанных с расследованием. Следствие, подчеркнула она, всё еще не завершено. А эксперты тем временем успешно поймали за руку западных следователей, которые дозируют информацию о трагедии MH-17 таким образом, чтобы поддерживать иллюзию несуществующего российского преступления.

Захарова выступила с заявлением после того, как глава нидерландского МИДа Стеф Блок позволил себе довольно непрофессиональное высказывание по поводу того, что трехсторонняя группа может обсуждать только последствия признания вины России – как будто эта вина уже доказана. Тем не менее, заверила представитель российского дипломатического ведомства, консультации будут посвящены всему комплексу вопросов, связанных с инцидентом и, что важно, имеющих важное значение для установления истинных причин гибели пассажирского лайнера.


Так, например, в Москве надеются получить разъяснения по поводу того, как следователи используют данные, которые российская сторона (в большом объеме!) передала нидерландской стороне. И получить ответы на многочисленные вопросы, которые уже пять лет остаются без ответов.

В частности, хотелось бы выяснить, почему Украина так и не предоставила радиолокационные данные, записи переговоров диспетчеров, журналы учёта боеприпасов в момент катастрофы и не объяснила, каким образом воздушное пространство оставалось открытым во время боевых действий. Не меньший интерес представляют и спутниковые снимки, основываясь на которых Вашингтон обвинял Россию, – их также никто и никогда не видел.

“Россия готова к предметному и профессиональному разговору по всем аспектам ведущегося международного расследования, иной подход вряд ли будет иметь практическую ценность”, – подчёркивает Захарова.

Вместе с тем эксперты продолжают говорить о предвзятости следствия и стремлении Запада возложить вину на Россию, несмотря на очевидные обстоятельства. Так, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов в разговоре с Царьградом обратил внимание на избирательный характер доказательств, которые до сих пор обнародовали следователи.

Мало того что Россию не допускают до расследования, так и саму историю катастрофы пытаются скрыть и фальсифицировать, уверен полковник в отставке. Прежде всего, пояснил он, для того чтобы восстановить картину произошедшего, требуется тщательно изучить все обломки и сделать так называемую выкладку.

Однако в случае с MH-17 обломки не были собраны в полном объеме, и, как следствие, не могут дать полную картину.

Так, например, у ракеты “Бук” есть своя специфика, говорит эксперт, она всегда поражает цель только сверху. Это делается для того, чтобы сразу вывести из строя экипаж самолёта. Однако при подрыве сверху эта ракета также дает поражение крыльев и двигателя.

“Нам всё время кабину показывают, всю изрешеченную. Крылья и двигатель – никогда. В этом и есть злой умысел”, – говорит Юрий Кнутов.

Дело в том, что если на обломках этих частей Boeing нет пробоин, то можно было бы говорить о том, что стреляли военные ДНР. А поскольку именно эти части лайнера никому не показывают, можно сделать вывод, что они доказывают вину ВСУ, пояснил собеседник.

“Тот компьютерный ролик, который был представлен голландской прокуратурой, вызывает у специалистов только иронию. Я сам служил, и знаю, о чем говорю. Во-первых, боевые ракеты никогда не перевозят на пусковых установках, их везут в специальных контейнерах и перегружают непосредственно на позиции. И второй момент, тягач, который там показан, – гражданский, у него на борту огромными буквами написан телефон, по которому можно позвонить и заказать транспортировку грузов. Но нет ни одного кадра с номерами этого тягача”, – объяснил Юрий Кнутов, как авторы версии о мифической “вине России” были пойманы за руку.

Кроме того, обратил внимание эксперт, существует американское расследование, которое провели частные незаинтересованные эксперты. Они прошли по маршруту, по которому якобы везли ракету. И выяснили, что там есть сразу несколько тоннелей и мостов, через которые тягач с установкой просто не проходит – ни по весу, ни по высоте. Это уже говорит о фальсификации.


Кроме того, модификация “Бука”, о которой идёт речь, не способна эффективно преследовать цели без станций наведения. У Донецка в 2014 году таких внешних станций не было, а у Украины – были, отмечает военный историк.

Говоря о возможных причинах атаки на гражданский лайнер, эксперт склоняется к тому, что целью ВСУ мог быть либо самолёт Путина, который находился в это время в воздухе, либо провокация ради ухудшения отношений России и Европы.

“Украина могла использовать сценарий, который уже был обкатан в 1983 году, когда на Дальнем Востоке был сбит “заблудившийся” южнокорейский Boeing. Тогда отношения Москвы и Запада резко ухудшились”, – поясняет собеседник.

Россия, уверен эксперт, не имела резонов для атаки малайзийского самолёта. И всё время предлагает совместное расследование. “Но Запад на это не идёт. Западу правда не нужна”, – резюмировал он.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *