Датский Saxo Bank без объяснения причин убрал со своих страниц свое оригинальное исследование What a hard Brexit really means for Brits — «Что будет значить для британцев жесткий Brexit». Google не кеширует сайт банка, в веб-архивах этой страницы тоже нет. Что же такого страшного было в статье?
Автор исследования — старший редактор банка Клер Маккарти, энергичная дама ирландского происхождения. Отсюда, вероятно, и тон ее работы — издевательски-злорадный. Можно предположить, что именно этот тон стал причиной снятия работы, от которой осталась только одна инфографика.
Впрочем, и она наверняка вызывает в Англии желание срочно отправить экспедиционный отряд не то по месту рождения автора в Ирландию, не то по местонахождению ее заказчика в Данию.
Аналитик Saxo Bank попыталась смоделировать вариант «жесткого» выхода из Евросоюза, то есть без предварительного заключения двусторонних договоров, взаимного смягчения условий торговли и других соломок, подстеленных на месте выпадения Великобритании. Изначально такой сценарий казался практически нереальным, но время идет, до «часа икс» чуть больше полугода, а британские власти никак не могут договориться между собой о том, как именно им выходить из ЕС. Этот «час икс» назначен на вечер пятницы, 29 марта 2019 года, то есть первым рабочим днем Великобритании в новом статусе окажется День дурака, и Маккарти явно не считает эту дату случайной.
Немолодая ирландская леди в издевательской форме перечислила, с какими трудностями столкнутся британцы, если не успеют заключить все смягчающие ситуацию соглашения.
На велосипеде в Ливерпуль
С чем у вас ассоциируется Великобритания? Американский взгляд на эту страну спародирован в фильме «Большой куш»: «Рыба с картошкой, чай, дрянная еда, хреновая погода, чертова Мэри Поппинс». Из России Великобритания выглядит иначе: беглые банкиры, отравленные шпионы, хреновая погода, «Челси» и прочий футбол.
Так вот, если на банкиров, шпионов и погоду Brexit едва ли повлияет, то у футбольной индустрии определенно возникнут проблемы. В стране перестанут действовать единые правила Евросоюза, разрешающие клубам набирать молодежь из любой страны соглашения — впредь таланты с континента будут считаться в Великобритании иностранцами, да и Евросоюз получит возможность заблокировать поток юниоров на острова.
ФК “Тоттенхэм”.
Если Великобритания покинет единый европейский рынок и выйдет из таможенного соглашения, ей придется использовать правила ВТО, подразумевающие высокие акцизы на продукты питания. Британцы на себе прочувствуют российский шок в первые дни продуктового эмбарго: сыры станут недоступны для рядового покупателя, ведь сборы с импортного достигнут 74% от его стоимости. Госпожа Маккарти посоветовала англичанам уже сейчас изменить рецепт пиццы — вместо моцареллы добавлять туда, например, пасту. Ведь они импортируют более 60% потребляемого на островах сыра.
Как это ни удивительно, в прохладной Великобритании есть виноградники и свое вино, но все же импорт на этом рынке играет решающую роль. Ирландская финансистка обещает подорожание бутылки в среднем на 22% — вырастут акцизы и почему-то транспортные расходы. Похоже, многих англичан спасет только местный сидр.
Бывший автомобильный лидер Европы, Великобритания, давно растеряла остатки былых амбиций. 82% машин на отличных британских хайвеях — импортированные главным образом из стран Евросоюза. После Brexit автоматически появится таможенная ставка — 10%. Кстати, выжившим автозаводам тоже придется несладко — 56% произведенных на островах автомобилей экспортируется в Евросоюз, где они тоже станут на 10% дороже, а значит, потеряют в популярности. Логично было бы написать, что британцам придется пересесть на продукцию отечественного автопрома, но нет — госпожа Маккарти призывает их учиться ездить на велосипедах.
Сарказм сарказмом, но в BMW уже объявили о том, что в апреле 2019 года завод компании в Оксфорде работать не будет…
Выход из единого авиационного рынка Евросоюза — это, образно выражаясь, выстрел в собственное крыло. Лайнеры британских авиакомпаний будут терять гораздо больше времени на земле, более того, выход из ЕС будет означать необходимость заключения авиационных соглашений со всеми остальными странами мира, ведь сейчас британцы летают в рамках единых договоренностей, достигнутых Евросоюзом.
Поскольку достижение договоренностей — дело не мгновенное, а работа по ним даже не началась, на какое-то время, вероятно, число зарубежных рейсов из Великобритании заметно уменьшится. Go to Liverpool!
Впрочем, в континентальной Европе британцам все равно будут не рады. Скорая медицинская помощь в Евросоюзе бесплатна только для граждан этого Евросоюза. А гордым бриттам, как каким-нибудь русским, придется на общих основаниях покупать себе страховку.
Кто оплатит банкет?
Кстати, о русских. Автор исследования-памфлета, вероятно, считает — или как минимум пытается убедить читателя, — что Великобританией управляют дураки. К сожалению, это совсем не так, и недавняя юридическая атака на имущество «иностранцев с богатством сомнительного происхождения» — веское тому доказательство.
Brexit входит, пожалуй, в пятерку самых дорогих удовольствий, которые когда-либо позволял себе Лондон — наряду со Столетней войной, войной Алой и Белой розы, революцией Кромвеля и Второй мировой.
Тереза Мэй.
Независимость от Европы кто-то должен оплачивать, и вот тут «русские деньги» окажутся как никогда кстати. Более ста человек попали под удар нового закона, требующего объяснять происхождение каждого пенни из сумм свыше 50 тысяч фунтов, и, судя по всему, речь идет о десятках миллиардов — сумме внушительной в масштабах любой страны.
То, что эти деньги — российского происхождения, украдены из России и принадлежат России, британцев не волнует. Принципал лондонской практики Gololobov and Co, приглашенный профессор Вестминстерского университета Дмитрий Гололобов уточнил Царьграду, что «участие стран, из которых были выведены активы, в процедурах их изъятия и возможность заявления на них своих прав широко не обсуждались и четко не урегулированы».
Пока что Россия не изъявляла желания поучаствовать в новых английских разбирательствах, тем более что по этому закону, напоминает Гололобов, более чем за полгода его действия было вынесено всего три решения, одно из которых сейчас оспаривается. Но лондонские власти уверяют, что еще несколько десятков дел практически готовы для передачи в суд.
Конечно, по новому закону будут проходить не только русские (среди которых этнических русских — единицы), но и какая-то часть особо опасных арабов, выходцев из стран Магриба. И все же явный перевес, особенно в пересчете на деньги, именно у наших бывших соотечественников. На родине им, что ли, хреновой погоды не хватало?
* * *
У британцев еще есть время одуматься и засунуть свое фирменное чванство в те места, которое шотландцы (ярые противники Brexit) прикрывают килтом. Уже сейчас очевидно, что и при мягком, и при жестком расставании с Евросоюзом они потеряют намного больше, чем получат. Конечно, можно было бы уважать настойчивое стремление к самостоятельности любой ценой, но цену за это вообще-то полагается платить из собственного кармана.
Источник: Царьград