Новая волна вбросов вокруг трагедии в Магнитогорске накрыла СМИ и социальные сети. Началось всё с публикации на странице Site Intelligence Group.

Site Intelligence Group – это небольшой аналитический центр, возглавляемый выпускницей Тель-Авивского университета Ритой Кац. Нетрудно догадаться, что он связан с израильскими и американскими спецслужбами и основной своей задачей ставит мониторинг радикальных исламистских, а также ультраправых и ультралевых ресурсов. Итак, аналитический центр Риты Кац прочитал на страницах газеты, принадлежащей запрещённой в России организации ИГИЛ, что группировка спустя почти три недели решила взять на себя ответственность за взрыв. Собственно, об этой новости центр и сообщил на своем сайте 17 января.


А уже на следующий день утром некий анонимный российский проект под названием Baza публикует детальные подробности, как этот теракт был осуществлён. Напомню, что официальные следственные органы, в отличие от Риты Кац и анонимных блогеров, по-прежнему настаивают, что причиной трагедии послужил взрыв бытового газа. Но журналисты в сегодняшней России склонны больше доверять мутной и неподтверждённой информации, а также слухам и вбросам. В первых рядах – Эхо Москвы.

К взрыву в жилом доме 164 на Карла Маркса причастны Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и Альмир Абитов. Эти люди около полугода готовились к терактам на Новый год.

Как водится, тут же подтянулись эксперты и лидеры мнений. Вот, например, цитата оппозиционного либерального политика Дмитрия Гудкова о том, в чём он видит причину террористической атаки.

Можно предположить, что не начни российская армия «тренироваться» в Сирии, 39 человек в Магнитогорске были бы живы. Да много чего можно предположить – например, что однажды спец- и не очень службы, мэры, губернаторы и президенты перестанут врать, называя теракты взрывами газа. Или хотя бы научатся врать, а не прятать голову в песок на три недели после трагедии.

Напомню, что на данный момент единственным обнародованным доказательством того, что это теракт, является публикация в газете террористов и анонимный вброс в социальных сетях. Я с таким же успехом могу взять на себя ответственность за не сложившуюся политическую карьеру Гудкова, а заодно и его отца. Пока не докажут обратное, их провал и позор – заслуга Андрея Афанасьева. Работает это именно так. А потом я возьму на себя ответственность за клетчатую рубашку Алексея Венедиктова и причёску Ильи Варламова. Да, это всё я. Скрывать смысла особого не вижу.

Тут важно другое. Судя по всему, кое-кому завезли новые методички. Потому что ещё несколько дней назад те же самые люди с радио «Эхо Москвы» и из соседних заведений как раз убеждали нас в том, что версия о теракте, вброшенная оппозиционным изданием Znak.com с отсылкой на «анонимные источники в силовых структурах» – это попытка спецслужб набить себе цену. Вот выступление ведущей радиостанции Юлии Латыниной как раз на тему того, что, по её мнению, могут делать силовики.

Юлия Латынина, ведущая радио «Эхо Москвы»:

Ловить румынских, украинских, американских шпионов и прочая, и прочая. Ну, ещё они могут отбирать бизнес. Естественно, если вы в городе нагоняете несколько тысяч силовиков и какие-то альфовцы останавливаютя у этой «Газели», которая взрывается, естественно, что случилось дальше? Они поехали к начальству, доложили, что взорвалась «Газель», пробили её владельца, оказался Махмуд. Они возликовали и сказали «Ой, супер! Мы сейчас скажем, что это мы расстреляли эту «Газель», что этот Махмуд был террористом, что мы таким образом предотвратили теракт. Ну, правда, теракт уже случился, но мы скажем, что погибло 39 человек, а мы спасли жизнь тысячей. Все будут в шоколаде, вся страна будет в очередной раз любить ЧК.

И вот теперь диаметральная смена дискурса. Если раньше: версию о теракте придумали силовики, чтобы прикрыть проблемы в ЖКХ, то теперь, после публикации на сайте весьма подозрительного аналитического центра с сильнейшим душком западных спецслужб, выясняется, что это месть ИГИЛ за успех России в Сирии. Что это, если не доказательство того, что Юлия Латынина и Дмитрий Гудков из Москвы, а Рита Кац из Тель-Авива – представители одной и той же сети влияния, поводок от которой уходит, скажем, за океан?

Ну и, конечно, печалит то, какая короткая память у современного общества. Все помнят, как всепропальщики и откровенные провокаторы спекулировали на трагедии в Кемерове, говорили про сотни жертв, а потом выяснилось, что власти говорили правду. То же самое было и с трагедией в Керчи: все кричали, что это было не маньяк-одиночка, а несколько человек с автоматами, спецназ. Где они? Их нет. Но есть чувство стыда за тех, кто это распространял, и за тех, кто в это поверил.

Что-то мне подсказывает, что здесь ровно та же ситуация.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *