Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный».

Об этом 27 декабря 2018 года сообщила пресс-служба ульяновского авиазавода.

Ил-78М-90А. Фото: russianplanes

 

«Сегодня был выполнен первый полёт в рамках заводских лётных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО „Ил“. Во время полёта была проведена оценка устойчивости и управляемости самолёта, а также работоспособности всех самолётных систем и оборудования», — сообщил директор по лётным испытаниям — начальник лётно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

Ил-78М-90А. Фото: russianplanes

 

По словам лётчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полёт прошёл штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина — это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолёт будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта — расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

Ил-78М-90А. Фото: russianplanes

Источники: sdelanounas, aviation21, russianplanes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *