Неутешительные новости из стана производителей техники: в самом скором времени мы будем платить больше за те же гаджеты. Что Apple, что Samsung, что Microsoft поднимают средний чек для своих устройств. Некоторые делают это открыто, другие – завуалированно. Заодно растут и наши налоги.

Первая история — это почти уже согласованный рост НДС с 18 до 20%. Дело в том, что данный шаг приведёт к гораздо большему подорожанию гаджетов, чем на 2%. До конечного потребителя они, как правило, добираются не сразу, в них включены посредники и их разнообразные услуги, которые тоже подрастут. Промо, реклама, BTL на местах — всё это вырастет на 2% и в целом даст больший рост, чем ожидалось. Плюс порядка 5-7% к средней цене на рынке. Обычно ритейл и производители перестраховываются.

Второй момент — средний рост цены компонентов на рынке. Qualcomm и другие производители вроде Transcend хотят зарабатывать больше, поэтому наращивают цены на комплектующие несколько сильнее, чем ожидалось. Это приведёт к тому, что цены на конечный продукт вместят в себя и это.

Но и это ещё не всё. Сами производители решили, что теперь нужно переходить в психологическую планку в 1 тысячу долларов или евро, в зависимости от рынков. Первой, конечно, это сделала Apple. У компании из Купертино получилось провернуть этот трюк с юбилейным iPhone X. Компания для флагманского смартфона в версии на 256 гигабайт впервые перешагнула планку для нескольких рынков.

Потому Apple и зарабатывает 95% прибыли на рынке смартфонов, что первой собрала такую армию фанатов, которые покупают по любой цене любой продукт Apple. У нас в России число «яблочников» стабильно последние несколько лет, но самый популярный, конечно, аппарат — это iPhone SE. Привычка покупать дорогой смартфон в кредит прочно вошла в обиход наших соотечественников. Так сегодня покупается 3/4 флагманов.

Этим решила воспользоваться и компания Samsung. У корейцев явный тренд на то, чтобы, наконец, мобильное подразделение компании начало окупать себя. Вот и выкинули накануне инсайд на рынок, чтобы прощупать потребителей. Инсайдер Роланд Куанд выдал, что Samsung Galaxy Note 9 будет стоить 1200 евро.

Для понимания: если для простых потребителей флагман — это просто Galaxy, то для бескомпромиссных техногиков, которые привыкли платить больше, для тех, кто задаёт моду, и вообще для «бизнес-линейки» флагман – это именно Galaxy Note. Корейцы в эти аппараты пихают наиболее мощное железо, лучшие экраны и камеры, а также стилус с кучей функций, S Pen, который обновят до второй версии.

Выход после простого Galaxy даёт возможность исправить некоторые недочёты в новых компонентах. Цена базовой версии составит 1050 евро. За 128 гигабайт встроенной памяти. Вариант же с 512 гигабайтами будет стоить 1250 евро. Сам флагман представят 9 августа.

Этот дальнейший уход в верхний ценовой сегмент будет продолжаться для всех более-менее значимых аппаратов Samsung. Даже для стартовой линейки J, средней A и топовых Galaxy. Компании понятно, что по цене китайцев уже не продавить. Вот и уходят корейцы в верхний сегмент. Когда-то, кстати, лет 15 назад, в роли китайцев была сама Samsung. А в роли Apple и Google в одном лице – Nokia. Тогда, конечно, аппарат за тысячу долларов был немыслимым удовольствием для большинства на рынке. Теперь же это реальность.

Ладно бы только топовые устройства. Те же корейцы из Самсунга готовят смартфон «для игр». Чисто для рынка Китая, где такие аппараты пользуются спросом. Это тот же конкурент Xiaomi Black Shark. Если корейцы захотят сделать настоящего конкурента девайсу, он вряд ли будет стоить менее 800 долларов за младшую версию. Старшая опять перешагнет за тысячу.

Не только смартфоны, но и сами устройства для игр тоже подорожают. Microsoft, видя успех Sony со своей PlayStation в последние несколько лет, решилась на революцию. Через техножурналиста Пола Терротта были слиты данные, что Майкрософт будет представлять две новые игровые консоли. Первая будет более-менее стандартной – увеличенная мощность, новое железо, поддержка технологий и т.д. А вторая будет предельно простой и ориентированной на облачный гейминг.

То есть даже диски с играми у потребителя окончательно отберут как опцию. Облако для игр, по версии слива, будет называться Xbox Cloud или XCloud, что менее логично. Первые слухи о подобном сервисе ходили ещё пять лет назад, но до сих пор компания доводила его до ума.

Такая приставка будет дешевле? Да, но только сама приставка. Подписка на игры дешёвой не будет. И даже отдельные игры. Полная подписка на игровой сервис вряд ли будет дешевле 99 долларов. А это уже те самые 1200 долларов в год. «Спиратить» игру не получится. Всё настолько жёстко завязано на облако, что выхода не будет. Традиционным геймерам дадут, конечно, консоль без облака. Но дни её будут сочтены.

 

Источник

Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *