Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А под заводским номером 0109, построенный на ульяновском заводе «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК), в ближайшие дни будет передан заказчику, сообщает пресс-служба авиазавода.

Это первый самолёт установочной партии, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны РФ. Ил-76МД-90А не поставлялся в войска с 2014 -2015 годов.

В настоящее время проходит приёмка нового транспортника эксплуатантом. Ранее самолёт прошёл все этапы изготовления, включая наземные и лётные испытания. Было подтверждено соответствие воздушного судна техническим условиям на контроль, приёмку и поставку самолёта Ил-76МД-90А.

Ещё один Ил-76МД-90А с заводским номером 0110 также готовится к передаче заказчику. В настоящее время он завершает лётные испытания.

Согласно производственной программе 2019 года, ульяновское самолётостроительное предприятие планирует построить и передать в эксплуатацию 6 самолётов Ил-76МД-90А.

Ил-76МД-90А (Ил-476) является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76. Разработчик – ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.


Ил-76МД-90А (Ил-476)

 

Ульяновский завод “Авиастар-СП” сорвал в 2018 году контракт на поставку трёх самолётов Ил-476 (Ил-76МД-90А) для Минобороны, сообщил 21 марта вице-премьер Юрий Борисов во время посещения авиапредприятия.

По его словам, на днях в Москве обсудили возникшую ситуацию. На совещании детально разбирались причины отставания, а также текущее состояние дел.

“Сегодня я счёл необходимым вместе с заказчиком прибыть на Ульяновский завод, который будет выпускать эти машины серийно, чтобы посмотреть и оценить степень готовности производства”, — сказал Борисов.

Вице-премьер подчеркнул, что перед заводом поставлена задача в 2019 году выпустить не менее шести, в 2020-м — не менее семи, а начиная с 2021 года — уже порядка 10–12 самолётов. По оценке Юрия Борисова, у Ил-476 имеется хороший экспортный потенциал, но из-за небольших объёмов выпуска он пока не реализован.

“В планах Минобороны эта машина является основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолётов, а если к этому присовокупить ещё топливозаправщики, которые делаются на базе этого самолёта, возрастает количество”, – сказал он.

Кабина Ил-76МД-90А (Ил-476)

 

Вице-премьер отметил, что из-за срыва поставок завод переходит под “ручное управление” специальной комиссии из Минобороны и Минпромторга. Практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКР по этому направлению.

По словам Борисова, проблему будут решать по аналогии ситуации с ремонтом и модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Казани.

В пресс-службе ПАО “Ил” пояснили, что Ил-76МД-90А действительно не поставлялся в войска с 2014 года. Первый серийный самолёт полностью изготовлен. Передача в эксплуатацию запланирована на следующей неделе (25-31 марта).


Источник: aviation21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *