В конце октября компания “Столото” отметила своё 50-летие – именно полвека назад состоялся первый тираж знаменитого советского “Спортлото”. Гигант лотерей в современной России гордо называет себя продолжателем традиций гослотереи в СССР, однако на самом деле монополист не имеет ничего общего со своим “прародителем” и уже начал “сравнительно честный” отъём денег даже у самых бедных слоёв населения.

“Спортлото” – самая известная лотерея в нашей стране. Многие жители России и сегодня по ошибке называют “Столото” этим названием из-за их схожести. По мнению самих менеджеров “Столото”, ошибка тут неслучайна. Якобы монополист лотерей в сегодняшней России – это и есть то самое, любимое миллионами советских граждан “Спортлото”.

Царьград уже неоднократно писал, что “Столото” сегодня хоть и работает “под крышей” Минфина и Минспорта России, но на самом деле не является государственной компанией. Гигант лотерей принадлежит бизнесмену Армену Саркисяну, который сумел превратить его с 2008 года в очень успешный бизнес с показателями чистой прибыли в 60 млрд рублей в год.

Однако именно сейчас, в кризисный 2020 год, “Столото” проводит экспансию, которая и не снилась её советскому предшественнику. Билеты теперь можно купить не только в супермаркетах, но и в зоомагазинах. На очереди – пункты приёма платежей ЖКХ в регионах, заправки и магазины с алкогольной продукцией.

К истории вопроса

Первый розыгрыш “Спортлото” состоялся в СССР 50 лет назад – 20 октября 1970 года. Эту дату в “Столото” и считают своим официальным днём рождения, хотя само “Столото” появилось лишь в 2012 году. В первом советском тираже играли 1,5 млн билетов, а первый выигрыш в 5 000 рублей достался жительнице Москвы, работающей инженером. По тем временам 5 000 рублей – сумма серьёзная. На неё можно было купить, например, автомобиль “Москвич”.

“Спортлото” затем быстро обрело популярность среди советских граждан. В тиражах в 1980-е годы принимали участие как 10 млн билетов, так и к концу десятилетия – уже рекордные 30 млн. Лотерея была поистине всенародной.

Советское “Спортлото”, действительно, внесло серьёзный вклад в развитие спорта в СССР, ведь на эти нужды государственная лотерея отдавала половину заработанных денег. Именно из средств лотереи велось финансирование строительства спортивных объектов к Олимпиаде-80. За счёт “Спортлото” было сформировано до четверти вообще всего бюджета Игр 1980 года.

Современные лотерейщики особенно гордятся тем, что делают отчисления на развитие спорта в России. Однако, как вы догадываетесь, отдают они вовсе не половину заработанного и даже не четверть. По закону “О лотереях”, “Столото” отдаёт государству лишь 10% разницы между выручкой и сформированным за отчётный период призовым фондом. И этот факт можно смело считать первым и основным отличием “Столото” от советского “Спортлото”.


 

Для справки:

Компания “Столото” – это гигант в сфере лотерей в России. Другого оператора тиражных, бестиражных, моментальных розыгрышей в нашей стране не существует. “Столото” владеет розыгрышами “Русского лото”, “Золотой подковы”, “6 из 36”, “Гослото”, “Жилищной лотереи”, а также моментальными лотереями “Рапидо”, “Джокер” и рядом других.

“Столото” является частной компанией. Однако монополия на лотереи в России – государственная. Организаторами лотерей официально являются Минфин и Минспорта России, а сама деятельность лотерей регулируется законом “О лотереях” от 11.11.2003 N 138-ФЗ.

Прибыли “Столото” огромны. На своём сайте в разделе “Раскрытие информации” оператор всех лотерей в России указывает, что его выручка растёт год от года. В 2016 году она составила 24,9 миллиарда рублей. Аналитики прогнозируют, что выручка компании за прошлый год составит 60 миллиардов рублей. Данные по 2020 году пока недоступны.

 

Стремительная экспансия

Ещё одним отличием “Столото” от советского предшественника является принцип развития компании. В случае со “Спортлото” мы имели чисто государственную структуру, полностью подконтрольную Минспорта СССР. “Столото” – это частный бизнес. На его “поляне” конкурентов сегодня просто нет, поэтому как монополист, компания развивается крайне агрессивно.

Это удивительно, но в 2020 году, когда экономика России испытала шок из-за пандемии коронавируса, а предприятия малого и среднего бизнеса погибали, “Столото” расправило крылья. Сразу после 50-летнего юбилея об успехах компании журналу Retail & Loyalty рассказал директор по продажам “Столото” Роман Роменский.

По итогам 2020 года количество точек продаж лотерейных билетов перешагнёт символическую цифру в 100 тысяч. Это отвечает главной цели нашей компании – сделать лотерею максимально доступной для потребителей,

– рассказал Роменский, названный в статье “творцом этого успеха”.

Предмет особой гордости лотерейщиков – размещение билетов лотереи в сети магазинов “Магнит”, которого удалось добиться в 2020 году. Кроме этого, на верность “Столото” присягнули “Бристоль”, а совсем вскоре это намерены сделать “Красное и Белое” и ряд других сетевых ретейлеров.

До конца года у нас намечен запуск в торговых сетях “Лента” и “Глобус”, параллельно производится интеграция с “Дикси” и “Ашаном”,

– рассказал Роменский.

Так и хочется спросить – как это следует понимать? Неужели астрономических прибылей “Столото” недостаточно? И почему экспансия лотереи начинается так внезапно и везде? Роменский ответил и на этот вопрос.

Большинство ретейлеров хотят выплачивать выигрыши, поскольку знают, что 90% победителей оставляют свой выигрыш в торговой точке – они либо снова покупают лотерею, либо товары из ассортимента магазина,

– поведал менеджер.

То есть разместить у себя билеты “Столото”, продавать их и выдавать выигрыши выгодно как “Столото”, так и самим ретейлерам. Угадайте, кто остаётся в итоге в дураках.

 

Как “Столото” забирает у людей последнее

Самое интересное – это даже не торговля билетами в крупных сетевых магазинах. В 2020 году лотерейные билеты появились в сети АЗС “Лукойл”, “Столото” готовится наводнить своими билетами и заправки “Газпромнефть”. По словам Роменского, компания уже ведёт подготовку к этому.

Однако самым вопиющим примером является попытка впарить людям в регионах билеты в пунктах по оплате ЖКХ. “Столото” ведёт переговоры с “Интер РАО ЕЭС”, чтобы та пустила лотерею в свои кассы. Охват малообеспеченного населения тогда будет гарантирован, ведь билеты уже продаются и на “Почте России”. Директор по продажам “Столото” и не скрывает, то такая экспансия отличает “Столото” от “Спортлото”.

При помощи наших партнёров мы смогли дотянуться до таких географических точек, в которых исторически лотереи никогда не было,

– признался он.

Кроме этого, Роменский похвастался тем, что билеты “Столото” уже можно приобрести и в зоомагазинах.

 

Каковы цифры?

В “Столото” выработали “золотую формулу” ответа на вопрос о неприлично больших заработках. Там заявляют, что направляют средства на развитие спорта в России. А именно: отчисления на эти цели составили свыше 14 млрд рублей, а всего с учётом регионов “Столото” выделило российскому спорту более 27 млрд рублей за всё время существования компании.

Именно об этих цифрах вы прочтёте везде. И в интервью Роменского, и на сайте “Столото”, и на страницах вообще почти всех СМИ, комплиментарно пишущих о лотерее. Но мы же понимаем, что такое выручка за год в 60 млрд рублей, и что такое отчисления в 14 млрд или даже 27 млрд вообще за всё время. Основная часть прибыли никакому государству не идёт, и ни на какой спорт в России не направляется. И точка.

Здесь так и хочется вновь вспомнить старое доброе и романтически воспетое в советском кинематографе “Спортлото”, которое отдавало государству половину заработанного, а вторую половину – разыгрывало. Как говорится, почувствуйте разницу.

 

Скандалы и цензура

“Столото” старается нарастить число комплиментарных сообщений в СМИ о своей работе. И безжалостно вычищает любые материалы, которые могут бросить тень на её деятельность. После серии статей Царьграда о подозрительном выигрыше рекордного 1 млрд рублей жительницей Подмосковья Надеждой Бартош в новогоднем тираже “Русского лото” лотерейщики имели претензии и к нашему телеканалу. Но наши материалы остаются на своих местах в отличие, например, от статьи газеты “Известия” о том, как житель Севастополя мучительно получал выигрыш в “Столото”, вынужден был для этого уехать в Санкт-Петербург и выплатить большую комиссию за вывод денег.

“Ридус” писал в конце октября, что журналисты “Известий” буквально атаковали жителя Севастополя Всеволода Паевщикова, который выиграл в “Рапидо” 22,5 тыс. рублей в июле этого года. В интервью “Известиям” он прямо заявил, что “Столото” просто “стрижёт деньги”, – в кассах получения выигрышей крупных денег, как правило, нет, а на сайте “Столото” встроен кошелёк коммерческой организации, за вывод средств с которого необходимо уплатить комиссию. В итоге победитель получил не 22,5 тыс. рублей, а чуть более 18 тыс.

Спустя день после появления публикация “Известий” была удалена, а сам Паевщиков не скрывал своего удивления и сказал, что “вероятно, продавили деньгами”, так как “поднимают “Столото” на этом значительно”.

В регионах, если выигрыш больше 15 тысяч, люди получить не могут. Их разговоры про любую точку – ложь. Монополисты нарушают закон о правах потребителей, обращения игнорируют. Есть старая переписка с конторой, что кошелёк обслуживает. Просто стригут деньги с победителей, ну и время, и нервы. Там явно нарушения и ноль эмоций со стороны надзорных органов,

– заявил победитель.

Источник Царьграда в “Столото” рассказал, что компания совсем не скупится на щедрые гонорары тем, кто помогает продвигать лотерею. Так, по словам источника, имя которого мы не можем разглашать по понятным причинам, рекламное лицо “Столото”, известная телеведущая Алла Михеева, получила только за одну фотосессию для компании гонорар в несколько миллионов рублей. Кстати, сам сотрудник компании рассказал, что в лотерею не играет, потому что знает о ничтожных шансах на выигрыш и не привык разбрасываться деньгами.

Другим рекламным лицом “Столото” является актёр Михаил Пореченков, который “светится” в телевизионной рекламе лотерейного бренда. О его гонорарах за эту работу можно только догадываться.

 

Делаем выводы

Формат статьи не даёт возможности рассмотреть все скандалы, связанные со “Столото”, или рассказать о комплиментарных материалах в СМИ (как, например, публикация в “АиФ” от апреля 2020 года, в которой содержится призыв выиграть в лотерею на самоизоляции, “не выходя из тапок”). Рискну предположить, что интервью с директором по продажам “Столото” Романом Роменским тоже могло быть неплохо оплачено.

Очевидно только одно: лотерея в сегодняшней России – это даже не бледная тень “Спортлото”, благодаря бескорыстной работе которого в СССР появился особый “лотерейный” культурный код (фильмы “Спортлото-82” или “Зигзаг удачи”, песни). В сегодняшней России мы можем говорить о том, что лотерея – это большой и сверхприбыльный бизнес. Лотерейщики заманивают граждан играть, скупать сразу “билетов пачку”, чтобы повысить шансы на выигрыш. Кстати, шансов этих практически нет, и математическую вероятность Царьград уже анализировал ранее.

Успешный бизнесмен Армен Саркисян владеет не только “Столото”. В 2015 году он создал холдинг S8 Capital, который объединяет активы в финансовом и телекоммуникационном секторах, в электронной коммерции, цифровых СМИ и торговле.

В S8 Capital входят IT-компания “Центр”, маркетплейс Price.ru, агрегатор Strahovka.ru, мобильный оператор Next Mobile, интернет-сервис проката автомобилей Next Car, информационный интернет-портал Sport24, и, собственно, “Столото”.

Покупая лотерейный билет, не стоит обольщаться тем, что это “для поддержки спорта”. Это – для поддержки бизнес-империи “Столото”. Той империи, которую сегодня не смущает кризис с коронавирусом, обнищание и закредитованность населения России, гибель бизнеса и которая уже “дотягивается” (термин Роменского) до самых дальних уголков страны и предлагает мифические выигрыши даже тем, кто едва сводит концы с концами.


Источник: tsargrad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *