Приближение каждого первого числа, особенно если это первое января, вызывает у жителей России нервную дрожь. Что еще предложит нам дорогое правительство в неусыпной заботе о благосостоянии нации? Сейчас взволнованы автолюбители. Последние новости сегодня. Свежие новости.

Радарные рассуждения

Глава российского ГИБДД России Михаил Черников всколыхнул общественность напоминанием о пункте 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых нельзя вести машину. Речь идет об «установке дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя».

Сейчас КоАП предусматривает за это нарушение штраф до 500 руб. или предупреждение. Но в реальности вся Россия ездит с навигаторами, видеофиксаторами, антирадарами, которые частично перекрывают обзор – скажем, антирадар под крышей автомобиля, вверху лобового стекла, может помешать рассмотреть вон то симпатичное облачко в осеннем небе.

ЧерниковМ. Черников

 

Потом, правда, народ успокоили: запрета на антирадары по-прежнему нет. Но деятели ГИБДД разных уровней регулярно пытаются бороться с этим способом ухода от штрафов за превышение скорости. В Татарстане, например, придумали такую логику: звуковой сигнал антирадара провоцирует резкое торможение автомобилей, что ведет к возникновению аварийных ситуаций. Это, конечно, бред – тогда надо запретить и населенные пункты вдоль дорог, ведь они заставляют водителей резко сбросить скорость с 90 до 60 км/ч (в реальности – со 110 до 75 примерно). Напротив, антирадар позволяет мягко, заранее притормозить – многие водители судорожно жмут на тормоз уже при виде камеры. Знают, что поздно, но полагают, что лучше, чем никогда. Антирадар эту проблему решает.

Autonews.ru приводит мнение юриста адвокатского бюро «Версия» адвокатской палаты Московской области Артема Иванчи, который считает, что антирадары надо запретить, так как их приобретают те водители, которые заранее намерены нарушать ПДД. Он напоминает про ст. 13.3 КоАП «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств» – такие средства должны изыматься на месте. То, что эта статья устарела, как полусоветский Трудовой кодекс, в расчет не принимается. Правильно все-таки Герман Греф сказал о перепроизводстве юристов в свое время – не все они одинаково полезны.

видео

 

При этом мы помним, что камеры на российских дорогах сами по себе установлены не столько для снижения аварийности, сколько для пополнения карманов частных фирм, подрядившихся эти камеры устанавливать и обслуживать. Обоснований ограничений скорости на тех или иных участках попросту не существует – это чистой воды произвол ГИБДД. Вопрос – почему бы водителям, со своей стороны, не попытаться защитить свои интересы?

Ах да, самозащита должна караться. Те, кому не повезло столкнуться с агрессией и отразить ее, причинив вред нападавшим, хорошо это знают.

Почему, пытаясь запретить антирадары, у нас разрешают пользоваться мобильными приложениями, в которых указаны места расположения камер, которые точно так же звуком предупреждают об «опасности» – совершенно непонятно. Здравый смысл во всем этом отсутствует напрочь.

Резиновые парадоксы

Еще одна опасность «резкого торможения с созданием аварийной ситуации» – шипованная резина. В прошлом году Госдума приняла гениальный закон о штрафе за отсутствие буквы «Ш» в красном треугольнике на заднем стекле (то, что этот знак ухудшает обзор, никого почему-то не смутило), причем в ГИБДД сразу же сказали, что никого штрафовать не будут. На деле – штрафовали. Не оптом, не всех подряд, но бывало. Сейчас ситуация еще более странная: закон о штрафе действует, но его якобы вот-вот отменят, и в ГИБДД вновь говорят журналистам, что штрафовать (то есть соблюдать действующий закон) не намерены.

знак

 

Встает один вопрос: что это вообще было? У кого-то из племянников какого-то замминистра МВД случилось перепроизводство наклеек, которые надо было быстро продать?

* * *

Итак, нас успокоили. Антирадары – это нехорошо, но запрещать не будем. При этом радиоэлектронные средства запрещены, помехи на лобовом стекле запрещены. Ездить на шипованной резине без знака «Ш» нельзя. Но можно. Потому что скоро закон отменят. Наверное.

В психиатрии все это называется шизофренией. Наслоение законов, ежедневно принимаемых в Государственной думе, приводит к такому напластованию противоречий, что наше законодательство проще переписать с нуля, чем привести разные постановления в соответствие друг с другом. И каждый рабочий день Думы этот хаос нарастает.

Хватит менять законы. Хватит! Может, нам вообще пропустить один цикл работы Госдумы? Просто не выбирать ее в 2021 году. Пожить пять лет без новых законов. Экономия и для бюджета, и для нервов.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *