Вашингтон принял новую ядерную доктрину, которая снижает порог самоуничтожения для всего человечества.

Кувырком с обрыва, а там посмотрим – так можно вкратце сформулировать содержание новой ядерной доктрины США, обнародованной в Вашингтоне. При этом как подходить к обрыву и когда прыгать, США будут решать сами.

Новая ядерная доктрина: фальшивые исходники, неверные ответы, катастрофические перспективы

По заявлению экс-помощника госсекретаря по международной безопасности и нераспространению при президенте Обаме Томаса Кантримена (Thomas M. Countryman), новая ядерная стратегия Америки является “кардинальным разрывом” с политикой последних 11 президентов США. По словам профессионального дипломата, те “стремились уменьшить” роль ядерного оружия.


Действительно, начиная с Ричарда Никсона, с 1971 года США и Россия, часто трудно и зло, но продвигались по пути сокращения ядерных вооружении. При этом полюбившийся президенту Рейгану принцип “доверяй, но проверяй”, действовал и в обратную сторону: пользуясь включёнными в договоры механизмами контроля, стороны не опускались (во всяком случае, на официальном уровне) до взаимных обвинений в нарушении обязательств.

Сегодня же это стало фактом: обосновывая свою новую ядерную доктрину, Вашингтон ссылается на нарушения Россией договора о ракетах средней и малой дальности (РСМД), не только нарушая его сам, но и не приводя никаких доказательств.

Подобных фальшивых “исходников” в фундаменте новой доктрины не один и не два. Якобы нарушения РСМД – только первый. Второй – откровенный вымысел со стороны министра обороны США Джеймса Мэттиса, который как раз и называл обоснования для сего документа. По его словам, США с 2010 года сделали “всё возможное” для уменьшения ядерной угрозы в мире. А свой ядерный арсенал сократили на 85%. “Однако мир стал более опасным, а не менее”, и ситуация “более сложная и нестабильная, чем когда-либо после окончания холодной войны”.

Впору умилиться, если бы не память, которая напоминает, что сокращения ядерных сил и вооружений США и Россия вели вместе и параллельно. Что в договорах не учитывались ядерные потенциалы союзников США по НАТО Англии и Франции. И что “стабильность” после окончания холодной войны включала в себя, как оказалось, продвижение инфраструктуры НАТО под Петербург и Псков, насаждение антироссийских режимов на месте бывших союзных республик, “раздраконивание” Балкан, Северной Африки, Ближнего Востока, Афганистана…

Россия – не Америка: она не хозяйка своему слову, она ему верна

Здание МИД РФ

В опубликованном официальном заявлении МИД России по выполнению договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ) говорится: “В соответствии со Статьей II Договора 5 февраля 2018 г. Россия и США должны были выйти на установленные Договором суммарные количества стратегических наступательных вооружений:

– 700 единиц для развёрнутых МБР, развёрнутых БРПЛ и развёрнутых тяжёлых бомбардировщиков;

– 1550 единиц для боезарядов на развёрнутых МБР, боезарядов на развёрнутых БРПЛ и ядерных боезарядов, засчитываемых за развёрнутыми тяжёлыми бомбардировщиками;

– 800 единиц для развёрнутых и неразвёрнутых пусковых установок МБР, развёрнутых и неразвёрнутых пусковых установок БРПЛ, развёрнутых и неразвёрнутых тяжёлых бомбардировщиков”.

Что сделала Россия? Всё, что положено. “По состоянию на 5 февраля 2018 г. наш суммарный потенциал составляет:

– 527 единиц для развёрнутых МБР, развёрнутых БРПЛ и развёрнутых тяжёлых бомбардировщиков;

– 1444 единицы для боезарядов на развёрнутых МБР, боезарядов на развёрнутых БРПЛ и ядерных боезарядов, засчитываемых за развёрнутыми тяжёлыми бомбардировщиками;

– 779 единиц для развёрнутых и неразвёрнутых пусковых установок МБР, развёрнутых и неразвёрнутых пусковых установок БРПЛ, развёрнутых и неразвёрнутых тяжёлых бомбардировщиков”.

Это – верность договору, верность слову. А вот когда англосакс – хозяин своему слову: “Вместе с тем отмечаем, что объявленный выход на установленные Договором показатели достигнут США не только благодаря реальным сокращениям вооружений, но и за счёт переоборудования части пусковых установок БРПЛ “Трайдент-II” и тяжёлых бомбардировщиков В-52Н, осуществлённого таким образом, что российская сторона не может подтвердить приведение этих СНВ в состояние, непригодное для использования… а также за счёт произвольной переквалификации шахтных пусковых установок, предназначенных для обучения, в не предусмотренную Договором категорию “учебных шахт”.

Осталось только напомнить, что на позиции ПРО в Румынии, Польше, на корабли по всему миру ставят такие стартовые установки, которые в кратчайшее время могут быть переоборудованы из “оборонительных” в установки для запуска крылатых ракет первого обезоруживающего удара. В том числе, не исключено, и ядерного. Политическим обоснованием для которого и является новая ядерная доктрина США.

Теперь мы ответим на ваш дерзкий вызов!

Здание Пентагона

Понятное дело, виновата во всём Россия. Вслушайтесь в стиль, каким написана американская доктрина: “Изначально Россия последовала призыву (призыву! а не ещё в 70-х годах принятым договорам!) США и осуществила схожие (вообще-то расписанные до деталей в тех же документах) сокращения своих стратегических ядерных вооружений, однако она сохранила большое количество нестратегических систем (каких? порезанных по договору о РСМД ракет? не существовавших крылатых ракет? ракет на полутора десятках уцелевших бомбардировщиков?)”.

“Сегодня Россия модернизирует эти, а также стратегические вооружения. Ещё более тревожным представляется, что Россия в своем военном планировании и военном строительстве полагается на ядерную эскалацию для достижения успеха (это вообще откуда?). Всё это наряду со вторжением России в Крым (без комментариев, хотя и можно было бы напомнить про нацистский переворот на Украине, организованный американцами) и угрозой с её стороны применить ядерное оружие против наших союзников (это когда это такие угрозы высказывались?) означает, что Москва отрыто возвращается к периоду соперничества сверхдержав”.

Посыл: русские сами виноваты. Теперь нас, Россию, решили поучить. Новая ядерная стратегия называет новые сценарии для применения Штатами “оружия Судного дня”. Это – вполне ожидаемое экспертами и нормальное положение о случае неядерного нападения на США или их союзников, “чреватое массовыми жертвами среди гражданского населения или инфраструктуры”. Другими сценариями предусматривается ядерный ответ на атаки на стратегические инфраструктурные цели, на ядерные объекты и пункты управления США и их союзников.

Эти расплывчатые, многовариантные, неконкретные формулировки и будут теперь служить обоснованием для решения о погружении всего человечества в ядерный апокалипсис. Ведь ясно же, что Россия ответит ядерным же ударом, не может не ответить.

Как справедливо разбомбить Россию

Вся доктрина к тому и ведёт: к обоснованию права на первый, неспровоцированный ядерный удар по России. Обоснование для будущих историков, понятно, которые должны будут выстраивать концепции того, как благородные США пресекли разнузданную агрессию Москвы.

Никакого преувеличения:

“Для эффективного сдерживания ядерной или неядерной стратегической атаки со стороны России Вашингтон должен чётко дать понять Москве, какими будут последствия ограниченного первого применения ядерного оружия — в ходе региональной войны или против самих США. Россия должна понимать, что применение ядерного оружия, пусть даже в ограниченных масштабах, не позволит ей достичь своих целей, но фундаментально изменит природу военного конфликта и заставит Москву заплатить непомерную и неприемлемую цену”.

Всё понятно? В случае начала стычки с участием России вполне конвенциональным оружием – в нужном месте в нужное время подрывается небольшое ядерное устройство, после чего в этом обвиняется Россия. И дальше с неё берут “непомерную и неприемлемую” цену.

В Сирии этот приём апробирован в исполнении террористов. Правда, с химическим оружием, но суть-то от этого не меняется  – обвиняется в этом режим Асада, и сразу происходит пуск крылатых ракет по его авиабазе.

Вопросы надо решать побыстрее

Единственное, в чём обманываются авторы новой американской ядерной доктрины, – в самих себе. Точнее, в безупречности своих построений. Они стали рабами собственной пропаганды и внушённых ею фобий, собственных преувеличенных представлениях об американской неуязвимости.

Но есть смысл вспомнить военную доктрину России. Там нет ни слова о “применении ядерного оружия, пусть даже в ограниченных масштабах”. Зато там есть слова о том, что она:

“Оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства”.

Похоже на то, что сформулировано у американцев. Но только сформулировано очень чётко: Россия ответит ядерным ударом на ядерный удар или на неядерный удар, но ставящий под угрозу её существование.

И для обеспечения себе такой возможности Россия действительно модернизирует свои ядерные вооружения. “Царьград” не раз писал об этом, опираясь на оценки и суждения сильных и информированных военных экспертов и специалистов. И вывод на основании этих оценок оставалось сделать один: любое реально угрожающее нападение на Россию кого бы то ни было, тем более нападение ядерное – есть предельно экзотический способ самоубийства для этого “некто”. “Ярсы” на позициях, “Калибры” – не угадать где, “Булавы” прорвутся из-под льда Северного полюса, Х-102 влетят в форточку с 5 тысяч километров.

Так что своей новой ядерной доктриной Штаты Россию вряд ли запугают. Это всё равно, что запугивать её своим самоубийством.

Единственное, что осталось срочно доделать, – поставить “Сармат” на боевое дежурство и развернуть “Цирконы” на подлодках. Тогда никакие ядерные угрозы со стороны Вашингтона будут не страшны. А скорее, даже смешны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *