Вероятность нарваться на не соответствующее стандартам топливо составляет примерно 1:7.

Роскачество, Минпромторг России и Росстандарт провели совместное исследование качества бензина на 60 автозаправочных станциях в Ставропольском крае. Согласно полученным данным, бензин Аи-92 подделывали на 12% от общего количества проверенных АЗС. Инспекторы выявили нарушения обязательных требований, предъявляемых законом к качеству бензина, в 7 случаях из 60. Значительная часть нарушений выявлена на небольших частных заправках, особенно на тех, где стоимость литра Аи-92 оказалась ниже, чем на крупных сетевых АЗС.

Всего бензин проверили по 31 показателю качества и безопасности. Наиболее частое нарушение – несоблюдение порядка обращения топлива на рынке. Так, 28 из 60 заправок не смогли предъявить проверяющим паспорт топлива, подтверждающий его качества, а в ряде случаев были предъявлены просроченные паспорта. Следует отметить, что несоответствие топлива заявленному октановому числу было обнаружено только на одной заправке, тогда как превышение концентрации кислорода на трёх, серы – на семи, а оксигенатов – на пяти. Примеси и вода в бензине не были обнаружены вовсе.

После выявления нарушений Росстандарт в ближайшее время выпишет заправщикам штрафы, а аналогичные проверки будут проведены во многих регионах России. Напомним, еще в 2015 году президент России Владимир Путин поручил правительству и Росстандарту вплотную заняться качеством топлива на заправках – причиной стало большое количество нареканий по качеству автотоплива. Позже, в 2017 году, Генпрокуратуре и Росстандарту было поручено провести проверку на автозаправочных станциях по всей стране.


В 2015 году президент России Владимир Путин поручил правительству и Росстандарту вплотную заняться качеством топлива на заправках

 

Тогда результаты проверки оказались неутешительными – на трети АЗС топливо оказалось крайне низкого качества. И хотя в этом году проверки прошли пока только в одном регионе, можно надеяться, что процент АЗС, предоставляющих бензин ненадлежащего качества, не будет выше показателя, полученного в Ставропольском крае, то есть не превысит 12%.

Следует отметить, что к самим НПЗ у властей вопросы отсутствуют: по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, значительные средства были вложены в модернизацию НПЗ, особенно корпорацией «Роснефть» (1,4 триллиона рублей инвестиционной программы), что положительно сказалось на качестве бензина и дизельного топлива, а потому «претензий к заводам нет». Но сразу за воротами НПЗ бензин могут разбавлять на любом этапе транспортировки, а также на самих АЗС, добавляя октаносодержащие или антидетонационные присадки. Некоторые предпочитают тетраэтилсвинец, который позволяет повысить октановое число аж на 8-10 единиц, однако приводит к закоксовыванию колец поршней, забивает цилиндры.

Нередко в качестве присадок используется повсеместно распространённый нафталин: октановое число при добавлении в бензин можно повысить на 5 единиц, однако при сгорании топлива будет образовываться много нагара, который забьёт двигатель. Можно также использовать присадки, содержащие железо, бензольные соединения и даже ацетон. Однако «побочка» от всех этих присадок также весьма неприятна: от поломок частей двигателя и коррозии металла до полного выхода двигателя из строя.

Отрадно видеть, что, согласно последней проверке, никаких вредных примесей на заправках Ставропольского края обнаружено не было. Что же касается остальных регионов России, то остаётся надеяться, что процент АЗС, где продают некачественный бензин, также будет небольшим.


Что до цен на бензин, то они, как и планировалось в соглашении о моратории на подорожание, выросли в начале года ровно на 1,7% – все эти деньги в качестве НДС уходят в российский бюджет, так что доходы НПЗ и АЗС остались на прежнем уровне.

По завершении модернизации крупнейших российских заводов проблема различия в качестве отечественного и европейского бензина должна окончательно отойти в прошлое.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *