«В отличие от предыдущих президентов США Джо Байдену не предстоит «перезагрузка» отношений между США и Россией.
Байден начнет свое президентство в условиях полностью разрушенных отношений. Россия наверняка не будет стоять на самых верхних строчках внешнеполитической повестки дня Байдена. Хотя Байден и называл Россию «крупнейшей угрозой США», первостепенное значение будут иметь соперничество с Китаем, а также укрепление альянсов США и мультилатерализма», — пишет на страницах австрийского издания Der Standard Герхард Манготт, профессор международных отношений Инсбрукского университета и преподаватель Венской дипломатической академии.
«Личные отношения между Байденом и Путиным будут сложными. Все-таки Байден называл Путина «бандитом из КГБ» и отмечал, что не видит души, когда смотрит в глаза Путина. Байден не хочет быть и не станет другом Путина. Близкий советник Байдена Майкл Карпентер — сторонник жесткого курса в отношении России. Поэтому не следует ожидать, что личная встреча двух президентов состоится в ближайшее время», — полагает автор статьи.
«В администрации Байдена снова значительно более важным, чем при Трампе, станет акцент на демократии, правах человека и поддержке демократии. В этой связи новая администрация будет открыто критиковать ситуацию в России. (…) Байден также будет ориентироваться на стабилизацию и укрепление трансатлантических отношений, что будет включать в себя и разработку Европой и США совместной политики в отношении России для ее дальнейшей политической изоляции. При этом будут доминировать концепции сдерживания и ограничения (экономическое и финансовое ослабление России для того, чтобы она не могла продолжать свою агрессивную внешнюю политику)», — говорится в публикации.
«Байден наверняка снова поднимет и «украинское досье», за которое он отвечал, будучи вице-президентом. Военная помощь Украине будет расти, а США, возможно, даже потребуют изменения формата переговоров по восточной Украине — отказа от «нормандской четверки» (Россия, Германия, Франция и Украина) в пользу формата, включающего США. Возможно также, что Байден будет настаивать на заключении нового соглашения для урегулирования конфликта на востоке Украины. Байден и его советники считают укрепление позиций Украины важным инструментом для «сдерживания» России. США будут более активными и в других странах постсоветского пространства — прежде всего в Белоруссии», — пишет Манготт.
«Наибольшие надежды в отношении сотрудничества США и России возлагаются на договор СНВ-III о сокращении стратегических наступательных вооружений. Срок действия договора истекает 5.2.2021. Перед выборами Байден уверял, что по согласованию с Россией продлит этот договор на 5 лет без предварительных условий. Теперь же, после выборов, это вовсе не гарантировано. Советники Трампа строят домыслы о том, чтобы добиться от России уступок, на которые она пошла в отношениях с администрацией Трампа — а именно продления договора только на один год при условии заморозки всех ядерных боеголовок, не только стратегических, но и тактических. (…) Согласовать новый договор, который придет на смену СНВ-III, за один год будет невозможно. (…) Если же Байден еще будет настаивать на инвазивной верификации заморозки ядерных арсеналов, Россия откажется, а срок действия СНВ-III истечет».
«После разочарования неспособностью Трампа добиться примирительной политики в отношении России в собственном аппарате безопасности и Конгрессе США, ожидания российского руководства от Байдена невелики. (…) Будет больше холода и, определенно, не будет оттепели», — заключает Der Standard.
Источник: