АНТК им. Бериева зарегистрировал промышленный образец патента на изобретение “самолёт-носитель для бортовой лазерной системы”.
Документ обнаружен сетевым изданием Jane’s, на сайте которого сообщается, что заявка на патент была подана в феврале 2020 года. В заявке представлены только иллюстрации запатентованного летательного аппарата и не содержится дополнительной информации. Носитель лазерного оружия представляет собой конверсию тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А и зеркальную систему для наведения лазера на цель. Оборудование размещено внутри большого каплевидного обтекателя на верхней передней части фюзеляжа за кабиной экипажа.
НПО “Алмаз-Антей”, разработчик российских зенитных и противоракетных комплексов, работает над воздушно-боевым лазером уже более 40 лет, несколько раз меняя как конфигурацию, так и назначение системы. В рамках этих проектов авиационное конструкторское бюро им. Бериева в Таганроге отвечало за проектирование и строительство самого носителя лазерных пушек, размещённого на транспортном самолёте Ил-76.
В 2004 году ТАНТК им. Г.М. Бериева зарегистрировал патент на внешний облик нового самолета-носителя боевой лазерной системы. Машина получила огромный обтекатель в носовой части, под которым была расположена лазерная установка. Проект, однако, не получил развития.
В феврале 2018 сообщалось, что наработки, полученные при создании самолёта – носителя лазерного оружия А-60, найдут активное использование при проектировании нового авиационного комплекса, который будет создан не на базе транспортного самолёта Ил-76МД.
В СССР была разработана экспериментальная летающая лаборатория А-60, которая являлась носителем лазерного оружия. Согласно открытым источникам, программа была свёрнута. В 2012 году газета “Известия” сообщила, что работы по летающей лаборатории будут возобновлены. В 2016 году стало известно, что в России планируют создать лазерный комплекс, который будет подавлять с самолёта разведывательные средства даже в космосе.
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: aviation21