В России заканчивается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800, который предназначен для замены зарубежных аналогов. По словам специалистов, новый российский двигатель подвинет американские аналоги и даст рост развития малой авиации в России.
Ведущий конструктор проекта Виталий Логинов заявил, что новый двигатель разрабатывают на Уральском заводе гражданской авиации и в “ОДК-Климов”. Известно также, что самолёт, оснащённый этим двигателем, сможет пройти сертификацию уже в 2020 году.
Что же касается серийного производства турбовального двигателя ВК-800, то его начнут сразу же после получения сертификата. Так, новейшими двигателями оснастят лёгкие многоцелевые вертолёты “Ансат”, а также такие машины, как Ка-226, Ка-126, Ми-54.
Отметим, что на них до этого использовались зарубежные аналоги – американские и британские.
ВК-800
“Новый двигатель позволит исправить печальную ситуацию, сложившуюся в стране в 90-х годах, – заявил заслуженный лётчик России Владимир Попов. – Санкции Запада против Москвы лишь придадут импульс развитию отечественного производства и импортозамещению”.
И всё это, уверен он, приведёт к закономерному спросу на продукцию авиации лёгкого класса со стороны госзаказчиков. А также простимулирует развитие малой авиации в России.
Основным преимуществом ВК-800, отмечает RT, может стать взлётная мощность в 900 лошадиных сил, а также высокая экономичность: удельный расход топлива составляет лишь 0,243 кг/л.с., что меньше, чем у иностранных аналогов.
Источник: tsargrad