Россия и США вступили в новую фазу “космической гонки” в области создания самого идеального с технической точки зрения ракетного двигателя, считает генеральный директор компании “КосмоКурс”, ранее занимавшийся разработкой ракеты “Ангара”, Павел Пушкин.

Так эксперт прокомментировал заявление Илона Маска о превосходстве двигателя SpaceX Raptor над российским РД-180 по достигнутому уровню давления в камере сгорания.

“Мы вступили в эру научно-технических соревнований между Россией и США в части создания наиболее эффективных с инженерной точки зрения двигателей, наиболее напряженных. Маск в эти соревнования тоже вступил. Раньше мы были безапелляционным лидером”, – сказал Пушкин.

Ракетный двигатель РД-180

 

По его словам, если Маск создал метановый двигатель, то и в России с технической точки зрения может быть создан двигатель на метане. А пока же, напомнил он, ведется модернизация самого мощного в мире двигателя РД-171 до версии РД-171МВ, который будет использоваться в российских ракетах среднего класса “Союз-5″/”Иртыш” и сверхтяжелой ракете “Енисей”, предназначенной для полета на Луну.


В то же время Пушкин считает, что пока рано говорить о достижения паритета со стороны США с Россией. “Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. Даже если бы сделали керосиновый двигатель с таким давлением, это вопрос технической реализации: кто лучше-хуже. Но мне кажется, что основной параметр – это цена двигателя и ракеты. Если Маск реализовал по низкой цене, это одно, если по высокой – другое. Если там высокое давление, то это может быть ненадежно, и двигатели при полном цикле испытаний начнут отказывать. Пока информации недостаточно”, – сказал эксперт.

Источник: ria

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *