В сети появились фотографии с особенностями конструкции воздухозаборника истребителя пятого поколения Су-57. Отмечается, что это первая «официальная» крупноплановая демонстрация этого конструкционного элемента самолёта пониженной заметности.
На фотографии изображена специальная решётка КРР – (коаксиально-радиальная решётка).
Речь идёт об особой конструкции, которая позволяет уменьшить «радарную» заметность боевого самолёта. Она специально размещается в его воздухозаборнике. При этом сама КРР (радар-блокер) выполняется из радиопоглощающего материала.
Ранее по поводу воздухозаборников Су-57 шли споры. Состояли они в следующем: воспользуются ли российские авиаконструкторы опытом американских коллег из Lockheed Martin, которые создали S-канал, приводящий к снижению заметности? Такой вариант исключает так называемое прямое фронтальное просвечивание ЛКД (лопаток компрессора двигателей).
Если новое фото соответствует итоговому варианту модели Су-57, то можно констатировать, что спор окончен: российские авиаконструкторы «заморачиваться» с S-каналом не стали. Вместо этого использована упомянутая коаксиально-радиальная решётка в качестве радар-блокера.
Источник: