Некоторое время назад в районе Прага-6 был демонтирован памятник маршалу Коневу, который хотят передать в некий музей, где чехам будет предложен вполне определенный взгляд на недалекое прошлое страны. Можно не сомневаться, что в этом музее градус антисоветчины будет зашкаливать, и остается только догадываться, какому глумлению подвергнется памятник Коневу.
Также можно не сомневаться, что вряд ли в этом музее будет дана трезвая оценка другому событию из прошлого – бомбардировке Праги американскими «летающими крепостями» 14 февраля 1945 года.
Если кто забыл, то именно в тот день 60 американских бомбардировщиков Б-17 полетели бомбить Дрезден, но немного «ошиблись», причем ни один из 60 штурманов ошибку не заметил, и высыпали 155 тонн бомб на чешскую столицу. В результате этого варварского налета погибли 700 человек и 1448 были ранены.
Среди уничтоженных «военных объектов» оказались синагога и монастырь, досталось больничному комплексу и знаменитому Карлову мосту. В Праге до сих пор на месте гибели мирных жителей можно видеть мемориальные таблички, но вспоминать о налете американских «освободителей» чехи очень не любят.
Проще и главное, гораздо безопаснее, ругать советских солдат и сковыривать с пьедестала советские памятники. Безопаснее потому, что, например, власти США моментально накажут всех причастных за глумление над памятниками и захоронениями американских солдат.
Фрагмент мемориальной доски власовцам с цитатой Солженицына.
За подобное в США без долгих разговоров выписывают десятилетний тюремный срок, вне зависимости от того, в какой стране было проявлено неуважение к могилам и памятникам. А России давно и без каких-либо последствий можно плевать в лицо, а она только вяло протестует, да и то не всегда.
Поэтому сначала в центре Праги были ободраны звезды с одиночных могил красноармейцев в рамках борьбы с символами советского тоталитарного режима. Затем, дождавшись карантина, демонтировали памятник Коневу, несмотря на протесты общественности. А 30 апреля в районе Ржепорые староста Павел Новотны торжественно открыл мемориальную табличку погибшим в начале мая 1945 года в Праге бойцам 1-й дивизии Русской освободительной армии.
Как известно, 1-я дивизия под командованием генерала Буняченко хотела сбежать в Австрию, но по просьбе восставших пражан приняла участие в боях за Прагу. Антисоветчики утверждают, что именно эта власовская дивизия и освободила Прагу, а Конев якобы и вовсе ни при чем. Дескать, подоспел на всё готовое, к шапочному разбору, после того как власовцы вышибли немцев из Праги.
Правда, ни один антисоветчик не в состоянии объяснить, кто же тогда подбил «тридцатьчетверку» лейтенанта Ивана Гончаренко при вступлении советских частей в Прагу утром 9 мая?
Удивительное дело, но чехи до сих не переименовали улицу, названную именем советского танкиста, погибшего за свободу Чехословакии уже после официального завершения войны. Видать, недосмотрел очередной староста района, да и пражская мэрия его не проконтролировала, допустив подобный идеологический просчет.
Могила советского воина Белякова на Лоретанской площади
Но вернемся в 9 мая 1945 года.
Если 1-я власовская дивизия РОА под командованием Буняченко якобы «вышибла» нацистов из Праги, то с кем же тогда сражались полки и дивизии Конева? Ответ знает любой, более менее разбирающийся в истории Второй мировой войны, – с тремя эсэсовскими дивизиями группы армий «Центр»: «Валленштайн», «Викинг» и «Рейх».
Советские солдаты сражались не с какими-то там дряхлыми пенсионерами из фольксштурма и не с 14-15 летними сопляками из гитлерюгенда, а с элитными немецкими частями, которые продолжали драться даже после капитуляции Германии.
Но староста района Ржепорые Павел Новотны считает, что Прагу освобождали именно власовцы, а не солдаты Конева. Несмотря на могилы советских солдат в Праге, чешская официальная история войны фактически переписана и отформатирована в «полном соответствии с требованиями времени» и «прогрессивными взглядами на историю войны, лишенными идеологических шор». Вот так выглядит классический европейский пример переписывания истории.
Казалось бы, 75 лет минуло с тех событий, но чехи продолжают сражаться с мертвыми советскими солдатами и офицерами до сих пор. Более того, накал этого сражения только усиливается.
Это может показаться странным, но чехам надо сказать огромное спасибо за открытую мемориальную табличку. На этой табличке высечено одно изречение неполживого пророка Александра Солженицына: «Все ли чехи тогда понимали, какие русские спасли их город?»
Сами того не ведая, чехи наконец-то сложили в единое целое антисоветский пазл – на мемориальной табличке власовцам появилась фраза литературного власовца. Чехи, видимо, до конца не понимая что делают, наконец воссоединили вместе власовцев с винтовками и автоматами и власовца с авторучкой. Эта фраза на данном мемориале стала последним штрихом на окончательно законченном портрете неполживого пророка.
История, благодаря его чешским почитателям, наконец поставила нобелевского лауреата в тот самый ряд и среди тех людей, где он и должен находиться. Именно в шеренгу этих людей в гитлеровской форме он вписался наиболее органично, что очень метко было подмечено ещё в начале семидесятых годов, когда он и получил единственное достойное его определение – литературный и духовный власовец.
Вне всякого сомнения, чехам не надо останавливаться на достигнутом. Несмотря на то, что мемориальная доска власовцам обошлась в 200 000 крон, можно провести новый сбор средств на памятник героям отформатированной истории. Который вполне можно установить на месте снесенного памятника Коневу.
Наверняка в сборе средств чехам помогут и российские антисоветчики, благо что их у нас пруд пруди, а многие так и очень небедные люди. После «приватизации» советского наследия многие переквалифицировались из инженеров, научных сотрудников и офицеров в долларовых миллионеров и даже миллиардеров, так что несмотря на зашкаливающую патологичную жадность, они не бросят чешских братьев по разуму и отсыпят им сколько надо из ранее уворованных серебренников.
Глядишь, и появится в Праге-6 новый памятник – воплощенная в бронзе свобода, справедливость, демократия и высочайший полёт духа. Скульптурная группа – Власов, Буняченко, атаманы Шкуро и Краснов и конечно же, среди них незабвенный пророк и неподкупная совесть наша – Александр Исаевич.
Дабы не проводить ненужные параллели и не шокировать освобожденных от тоталитарного ига чехов, генералов и атаманов желательно не обряжать в их любимую гитлеровскую форму, а вот лагерный клифт всегда придавал неполживому пророку пронзительный вид страдальца за общечеловеческие ценности. Не зря даже целую фотосессию в своё время устраивали, поэтому есть что взять за основу.
По любому чехам надо сказать спасибо. Россия пока не дошла до таких высот демократии, чтобы открывать мемориальные доски солдатам РОА, да ещё с цитатами Солженицына. Правда, работа в данном направлении идет, и нельзя сказать, что совсем уж безуспешно. Но всё упирается в наш весьма несознательный народ, который так и норовит на памятник Солженицыну то табличку со словом «Иуда» повесить, то плюнуть в его сторону, а дальше, глядишь, и пластиковые стаканы метать начнет. Вот почему за памятником глаз да глаз нужен – пророк-то у нас всего один, да тем более неполживый.
Не подкачал во всей этой истории с мемориальной доской и староста района Ржепорые Павел Новотны. Не посрамил известнейшую в Третьем рейхе фамилию гитлеровского аса Вальтера Новотны. Несмотря на принадлежность к неполноценным, с точки зрения нацистов, славянам, сей быстрокрылый сокол расово правильного Адольфа «хату покинул, пошел убивать, чтобы русскую землю нацистам отдать».
До 1944 года на Восточном фронте Новотны якобы сбил 255 советских самолетов, за что был обласкан фюрером с поистине отеческой нежностью. Но сколь веревочка не вейся, а завилась она в штопор после встречи «мессершмитта» Новотны с американскими истребителями, которые и вогнали прославленного аса в землю. Да так вогнали, что похоронили его благодарные нацисты чисто символически.
Но, как мы видим, пражский однофамилец продолжил дело гитлеровского аса и спустя 75 лет после окончания войны продолжает, не щадя живота своего, сражаться с советскими солдатами. Даже 200 000 крон не пожалел на изготовление и установку мемориальной доски власовцам, хотя с гораздо большей пользой он потратил бы их в каком-нибудь баре, например, «У Швейка». Ещё и на бордель хватило бы.
В общем, свободолюбивая Чехия в целом и Прага в частности показала всем европейцам, как надо праздновать 75-ю годовщину освобождения от нацистского ига. Сносом советских памятников и открытием мемориальных досок предателям, присягавших Гитлеру, украшенных цитатами других предателей. Никто не ожидал от Чехии такой прыти, но чехи так резво рванули, что однозначно заняли первое место на антисоветской олимпиаде.
Ну и нельзя не порадоваться за Александра Исаевича. Наконец-то его фраза заняла достойное место именно там, где она и должна была быть. Вот его трудночитаемые опусы в школьных учебниках – это не совсем к месту. Вернее, совсем не к месту, всё-таки дети литературу изучают в школе, а не бред сивой кобылы.
А вот фраза «Все ли чехи тогда понимали, какие русские спасли их город?» на мемориальной доске власовцам – лучшего места для неё просто не придумать.
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: km