Иранская ядерная угроза все еще сильно пугает США. Несмотря на новые санкции против республики, американские политические круги опасаются удара из Тегерана. В качестве выхода предложено решить вопрос посредством России. Это может сработать?

История американского давления на Иран, да и вообще на весь исламский мир насчитывает уже не одно десятилетие. Вашингтон вовремя осознал выгоды Ближнего Востока как региона, в котором сосредоточены значительные запасы углеводородов. В то же время регион этот по сей день остается нестабильным.

Отчасти это происходит из-за действий самих США: беспардонного вторжения в Ирак, разрушения Ливии, попыток свергнуть президента Сирии Башара Асада. Примечательно, что президентские администрации в США сменяют одна другую, однако это направление агрессивной политики, доставляющей демократию в регион на броне танков, не меняется.

Администрация Дональда Трампа поставила своей задачей подавление Ирана и Северной Кореи под предлогом недопущения появления в этих странах ядерного оружия. Итогом этой работы были бесконечные санкции, которые в большей степени демонстрировали беспомощность Вашингтона и неспособность повлиять на укрепление этих стран.

С КНДР Трампу в общих чертах удалось договориться совсем недавно. С тех пор мы, действительно, не видели какого-либо внутрикорейского обострения или новых ракетных запусков. С Ираном же США продолжают действовать крайне жестко, намереваясь при помощи новых санкций лишить эту исламскую республику вообще каких-либо доходов.

В самих США, тем не менее, все чаще звучат мнения, что проблему Ирана нужно решать, потому что Тегеран якобы все еще очень близок к созданию ядерного оружия. Решать ее предлагается не новыми санкциями, а прибегнув к помощи России. Каковы перспективы такого соглашения между Вашингтоном и Москвой, и что может стать залогом такой сделки?

 

Средоточие зла по-американски

Обратим внимание на тот факт, что Вашингтону для установления угодного ему политического и экономического порядка в мире жизненно необходимо объявлять то или иное государство врагом номер один. Чаще всего это о себе слышит Россия. Однако временами в выступлениях американских политиков и чиновников таким «злом» оказываются также Иран или Северная Корея.

Как пишет издание American Thinker, США пора совершать крутой поворот во внешней политике, иначе будет слишком поздно. Издание не сомневается в том, что главной угрозой современному мировому порядку является именно Иран, который следует во что бы то ни стало остановить.

Какова же тут мотивация? Иран объявлен угрозой, прежде всего, самому Ближнему Востоку. Это связано с тем, что Тегеран является колыбелью шиитской ветви ислама и соседствует в регионе со своими религиозными противниками – суннитами.

Целью Ирана в Вашингтоне видят установление гегемонии на Ближнем Востоке. Выполнению этой задачи якобы и должно служить ядерное оружие, которое у Тегерана вот-вот появится, несмотря на полный контроль его ядерной программы со стороны МАГАТЭ.

Сам же Ближний Восток не только богат ресурсами, отмечает издание, но и является своеобразным связующим звеном между Европой, Азией и Африкой. Поэтому регион также не одно тысячелетие является плацдармом борьбы между сильными мира сего.

Издание также пишет, что на Ближнем Востоке сегодня происходит столкновение между силами современности и традиционализма. При этом задачей США почему-то объявлено «обеспечение доступа к ресурсам региона всему миру». Впрочем, с мнением American Thinker о ближневосточной политике США спорить трудно:

Начиная с операции «Буря в пустыне», США в последние 30 лет проводили крупнейший в мире (и неудачный) социальный эксперимент, пытаясь демократизировать Ближний Восток, чтобы создать долгосрочную «стабильность». К сожалению, военное вмешательство Америки, которое каждый раз становилось все масштабнее, ничего не смогло изменить. Фактически американское вмешательство дестабилизировало ситуацию в регионе.

Издание делает вывод: это привело к возникновению ближневосточной сверхдержавы в лице Ирана, который объединился с Россией и Китаем и проводит политику, противоречащую интересам США.

 

Трамп должен разыграть «российскую карту»

Издание согласно с Трампом в том, что сделка с Ираном, которую заключил еще Барак Обама, была «плохой». Данное соглашение как попытка «потушить иранский пожар» без военной силы лишь навредила Вашингтону, фактически легализовав враждебный США режим в Иране, считает журнал.

Как мы знаем, Трамп уже разорвал эту «плохую» сделку и пока не придумал ничего нового, кроме как обложить Иран новыми санкциями, которые во всем мире, включая страны Европы, были признаны вредными. Против давления на Иран ранее даже выступали лидеры Германии и Франции Ангела Меркель и Эммануэль Макрон.

В то же время Трамп не хочет втягивать США в новую войну на Ближнем Востоке, а в вопросе противостояния Ирана Израилю и его союзникам-суннитам нет ясности. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, Трампу нужно идти к России.

На диалог Трампа и Путина у издания также интересный взгляд. Отмечается, что президент США якобы не против того, чтобы «поладить с Россией», о чем он уже на самом деле говорил много раз. Однако ему не дают «снять телефонную трубку» его противники-демократы, которые уверены, что Трамп «украл выборы 2016 года» благодаря России. Впрочем, издание также справедливо отмечает, что никаких доказательств этому нет, но времени на переговоры по Ирану остается все меньше:

Не заключив с Россией большой геополитической сделки (что означало бы создание реального мира на Украине и уточнение восточных границ НАТО), шансы решить иранскую проблему так, как Трамп смог это сделать с КНДР, вскоре испарятся.

Таким образом, предлагается, действительно, большая сделка в стиле бизнесмена Трампа. Однако в этой формулировке остается неясным понятие «реального мира на Украине» – кто, как и за счет чего будет это делать (и вообще, кто может, кроме самих украинцев, определять судьбу своей страны? Российский ответ был всегда таков: никто).

Президент США Дональд Трамп

 

Игра на чувствах России

Особый интерес представляет взгляд на самоощущение России и ее граждан на мировой арене. American Thinker полагает, что главной целью политики Владимира Путина будто бы является «добиться уважения» и «признания России державой, равной США». При этом издание признает, что переход к многополярному миру, о котором уже много раз говорил Путин, состоялся.

Тем не менее предлагается играть на этих чувствах и «заманить» Россию «перспективами заключения сделки по вопросам, в которых между Москвой и Вашингтоном есть серьезные разногласия» (внимание: перспективами).

Таким образом, от России якобы можно добиться согласия надавить вместе на Иран, преодолев в этой сделке с Москвой «чувство моральной брезгливости, гордыни и неуместной неприязни», резюмирует американский журнал.

На самом деле все совершенно не так, как пытается представить American Thinker. Правда лишь в том, что США боятся Ирана. Впрочем, это видно хотя бы по все новым санкциям. В корне американских противоречий с Ираном и большинством стран Ближнего Востока лежит попытка Вашингтона прибрать к рукам обширные ресурсы, а также сформировать анклав лояльных американцам государств, которые бы в нужный момент использовали фактор этих ресурсов в международной политической игре.

У Ирана нет ядерного оружия, а его программа носит мирный характер. Это многократно было подтверждено инспекторами МАГАТЭ, об этом постоянно заявляют иранские представители в ООН, говорит Россия, в конце концов, сама МАГАТЭ.

Россия, как крупнейший игрок на международной арене, конечно, требует уважения своих интересов. Что справедливо вообще для любого государства, которое вправе рассчитывать на это. Однако такое уважение у Москвы уже есть, о чем говорит хотя бы успех в Сирии, где именно руками российских и сирийских военных был уничтожен очаг мирового терроризма. Который появился как раз по воле Вашингтона, о чем не следует забывать.

Наконец, договариваться США и Россия между собой, безусловно, должны. Это и есть один из самых главных принципов многополярного мира. Однако договоренности должны быть двусторонними, в них не должно быть спекуляций и заложников, призывов вместе с кем-то «дружить против кого-то». Именно поэтому Украина или Иран никогда не станут заложниками диалога с Вашингтоном. В той же степени с трудом верится, что администрация Трампа способна пересмотреть, например, планы размещения системы ПРО в Европе или вопрос восточных границ НАТО.

Вероятно, если США видят проблему в Иране, им придется решать ее самостоятельно: сесть за стол переговоров, а не вступать в них с «козырем в рукаве», или вообще пересмотреть свою политику в отношении всего региона в целом, включая Тегеран. При этом в таких переговорах предоставлять некие гарантии Вашингтону не должны и не будут ни Россия, ни сам Иран, ни даже Израиль.


Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *