Доброта и порядочность России были использованы киевскими нацистами для укрепления позиций на Украине и позволили одиозным партнерам Петра Порошенко отступить из РФ без потерь.
Президент России Владимир Путин в ответ на недружественные и противоправные действия со стороны официального Киева анонсировал введение встречных санкций. О конкретном содержании специальных мер пока неизвестно – соответствующие предложения поручено разрабатывать органам исполнительной власти.
А премьер-министр Дмитрий Медведев пока только заявил, что они коснутся не «украинцев в целом», а конкретных лиц.
Первый комментарий, который приходит на ум в данной ситуации, наконец-то.
Начиная с 2014 года группировка, совершившая государственный переворот на Украине, ввела (а также инициировали введение со стороны третьих стран) неправомерные санкции против сотен российских физических и юридических лиц. В числе последних – “РЖД Логистика”, “Промкомплекспласт” и другие компании из РФ, которые Киев обвинил в сотрудничестве с провозглашенными в 2014 году республиками Донбасса.
Сильно пострадал от киевских санкций российский финансовый сектор – украинские «дочки» банков РФ практически лишились возможности совершать операции с «материнскими» структурами, что весьма негативно сказалось на их состоянии.
Как могла, «Незалежная» испортила жизнь простым крымчанам, частично заблокировав на российском полуострове международные финансовые услуги и торговлю. И это, не говоря о таких вещах, как «блэкаут», перекрытие Северокрымского канала, прорыв в Крым групп украинских террористов и постоянные призывы к расправе со «зрадныками».
И тем более, – о живущем более четырех лет под постоянными нацистскими обстрелами Донбассе, который в Киеве по-иезуитски называют «своим».
Одним словом, претензий к режиму Порошенко и компании у России – более чем достаточно.
При этом экономические отношения между Киевом и Москвой вот уже пятый год развиваются самым что ни на есть парадоксальным образом. Режим Петра Порошенко, принимая разного рода санкции, особо не щадит рядовых граждан. Блокирование систем денежных переводов, прекращение прямых авиаперелетов и запрет российского телевидения – все это оказалось достаточно болезненным для миллионов обычных жителей Украины. Однако властями Незалежной за все это время не было принято ни одного решения, которое бы ударило по самому режиму или близким к нему олигархам.
Киев спокойно зарабатывает по 2,5 миллиарда долларов в год (сумма, примерно соотносимая с госбюджетом всей страны за месяц) на транзите российских энергоносителей в Европу и на растущем товарообороте с РФ (только с января по май текущего года Украина экспортировала в России товаров более чем на 2 миллиарда долларов США).
Власти Незалежной ничего не имеют против закупки газа российского происхождения в Европе и нефтепродуктов российского же происхождения (прямо или косвенно) в Белоруссии.
Последнее – это вообще песня. Для ведения войны в Донбассе Киеву не хватало бензина и дизтоплива. Закупка их на Западе могла бы обойтись режиму Порошенко критически дорого, поэтому в танки и БТРы нацисты заливали «реэкспортные» российские нефтопродукты, поступившие с белорусских фирм.
В трагикомедию превратились злоключения украинских теплоэлектростанций, которые оказались на грани остановки из-за нехватки топлива из Донбасса и России. В украинских городах уже начались веерные отключения электроэнергии, но «бедных украинцев» пожалели, и составы с российским углем отправились на украинские ТЭС.
В начале 2018 года на Украину из России поступало около 60% всего твердого топлива для ТЭС. Состоянием на май текущего года речь шла уже о 64% – в годовом измерении импорт украинского угля вырос на 54%.
Загнанные в угол всевозможными «американо-юаровскими» вантюрами, представители киевского режима в итоге преобразовали все это в «перемогу», поставив себе в заслугу наличие электроэнергии в украинских розетках.
Важным экономическим моментом также является то, что в сфере сельского хозяйства, производства продуктов питания и алкоголя) активно осваивают российский рынок.
Так чем бы могла ответить Москва на неадекватную политику официального Киева?
В Интернете часто звучат призывы «ударить» по украинским «гастарбайтерам», вызывающим раздражение у отдельных прослоек населения. Но выход ли это?
Понятно, что какой-то процент «заробитчан» составляют строители с Галичины и «модные мальчики-девочки», перебравшиеся в Москву из киевских офисов, однако – это, скорее, исключение.
Основную массу украинцев, работающих в РФ, составляют как раз лояльные к России простые люди, зачастую выходцы с Харьковщины и из других «русских» регионов, находящихся под контролем Киева. Решение об отправке их домой в принудительном порядке не только обозлит людей, но и нанесет жесточайший удар по имиджу России как центра Русского мира. А заодно – и по российской экономике, так как восполнить нехватку миллионов работников (зачастую – квалифицированных) в сжатые сроки попросту невозможно.
Поэтому подобные шаги являются совершенно неприемлемыми. Другое дело – организовать более плотный мониторинг биографии потенциальных гастарбайтеров на предмет их политических предпочтений. Фанатов Бандеры, Незалежности, Майдана и европейских ценностей ждут польские унитазы и итальянские «окружные» с обалдевшими от нехватки ласки нигерийскими беженцами. Зачем же «укроевропатриотам» мучить себя, работая на ненавистную им «Московию»?
С украинским бизнесом – все тоже непросто. Самые одиозные фирмы уже успели Россию тихо покинуть. Так, «Мироновский хлебопродукт», который принадлежит, на секундочку, экс-замглавы администрации президента Украины и действующему советнику Петра Порошенко Юрию Косюку, от российских активов, к сожалению, благополучно избавился.
Из «ярких» крупных украинских компаний с сомнительной репутацией в России работает сейчас только «Оболонь». Связанные с ней лица открыто пропагандируют неонацизм и спонсируют украинские карательные подразделения.
Большая же часть украинских корпораций, работающих в России, принадлежит либо аполитичным, либо и вовсе «условно пророссийским» бизнесменам. Хотя некоторые из них, изображая сочувствие Донбассу, умудряются при этом распространять русофобский бред посредством принадлежащих им украинских медиахолдингов…
В общем, принимать санкции в отношении находящегося в РФ украинского бизнеса – нужно, только делать это необходимо не тотально, а точечно. При этом неплохо было бы обратить внимание и на некоторых российских деятелей (как бизнесменов, так и медиаменеджеров), которые, имея российские активы, умудряются сотрудничать с украинскими властями.
Работа на белорусском направлении уже началась – и это прекрасно. Лидеры РФ и РБ недавно договорились о прекращении поставок в Белоруссию российских готовых нефтепродуктов. Однако при этом объемы поставки нефти могут, напротив, вырасти. И очень здорово было бы создать механизм, который бы позволил полностью заблокировать поставку белорусских ГСМ в Незалежную.
Во-первых, проблемы возникли бы с заправкой воюющей в Донбассе бронетехники, а, во-вторых, уже сама эта новость здорово бы всколыхнула украинский рынок, заставив жителей киевов и львовов на своем кармане ощутить все прелести голосования за Порошенко и прочих нацистов-популистов.
Действительно, зачем свободным европейцам «клятое московское» топливо?
Обратить внимание следует и на то, что Украина экспортирует сегодня в РФ. Критически важные вещи вроде турбин и двигателей Киев и сам возить в Россию больше не желает. А дарить украинской экономике миллиарды, например, за сельхозпродукцию – не слишком ли это щедро?
Как может «агрессор» одновременно являться крупнейшим торговым партнером? Непорядок! Вот пусть финансирующие войну украинские предприниматели и поищат себе новых «европейских» покупателей, а киевские налоговики – альтернативные источники пополнения бюджета.
Весьма неоднозначно выглядит и история с углем. С одной стороны – его реализация приносит доходы российским производителям, но с другой – сидя зимой при свечах, «хатоскрайники», являющиеся симпатиками порошенко-тимошенко, имели бы шанс хорошенько задуматься над тем, правильно ли они поступают, поливая грязью Россию и поддерживая обстрелы Донбасса…
Ну и, конечно, следует пересмотреть список того, что сама Россия экспортирует на Украину. Эксперты в данном контексте говорят об отдельных металлах и сплавах, являющихся критически важными для украинских производств. Если это действительно так, то чем быстрее будут приняты решения по ним – тем лучше.
Ответные санкции, которые смогут ударить по террористической группировке, захватившей сегодня власть на Украине, должны быть предельно жесткими. За четыре с лишним года уже давно пора было избавить от любых иллюзий относительно договороспособности этой банды, паразитирующей на теле украинского народа и фактически захватившей граждан Украины в заложники. Уговоров и доброжелательных поступков она не воспринимает, понимает и уважает исключительно силу.
Прекращение функционирования нацистского террористического режима и приход к власти на Украине адекватных людей является сегодня одной из важнейших стратегических задач России. Исходя из этого, и следует определяться с конкретными санкциями и мерами.
Источник: КМ