Сотрудники правоохранительных органов Тверской области выясняют обстоятельства масштабного ДТП в Калининском районе. Об этом сообщила пресс-служба регионального управления МВД Российской Федерации.

Инцидент произошел в районе населенного пункта Некрасово. Согласно предварительным данным, на трассе Тверь – Ржев водитель маршрутки Ford Transit решился на рискованный обгон, выскочил на встречную полосу и буквально впечатался в рейсовый автобус «ЛиАЗ», не успев перестроиться.

В результате ДТП погибли 13 человек, включая виновника трагедии. Еще несколько пострадавших получили различные травмы.

На месте событий уже побывал губернатор Тверской области Игорь Руденя, который возглавил операцию по ликвидации последствий аварии. Он также распорядился оказать помощь семьям погибших и пострадавшим.

«Были оперативно направлены семь машин скорой помощи, вертолет санавиации, необходимые средства и силы МЧС и ГИБДД», – отметили в администрации политика.

Как заявили сотрудники областного управления СК, возбуждено уголовное дело на основании статьи 238 УК (выполнение работ и услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Полиция также инициировала расследование на основании статьи 264 (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств).

Как поведал глава региона, маршрутное такси Ford работало незаконно. В ближайшее время прокуратура области и региональное управление Ространснадзора проверят деятельность компаний «Трансавто» и «Тверьавтотранс».

Непосредственно представители первой компании подтвердили данные о том, что маршрутка принадлежит им, однако уточнили, что транспортное средство было сдано в аренду другому предприятию.

«У нас на руках договор аренды, а как они там использовали – мы не знаем», – сообщили в компании*.

Как объяснил Царьграду автоюрист Тимур Маршани, несмотря на то что за сектором транспортных перевозок установлен жесткий контроль, никто не застрахован от человеческого фактора. Поэтому вопрос решения ситуации, связанной с проверкой всего подвижного состава, никак не коррелируется с отсутствием профессионализма у водителя.

Последний может быть замечательным перевозчиком, который успешно сдал экзамены и прошел соответствующую переработку. Но руководство компании заинтересовано в прибыли, в погоне за которой водители вынуждены перерабатывать.

«Но человеческий фактор, когда водитель перерабатывает, когда на транспорте везде переработки, выполнять условия труда, при которых 40-часовая рабочая неделя водителем выдерживается, и он может, например, осуществлять трудовую функцию в пределах нормальной продолжительности рабочего дня, она не выдерживается испытанием. Потому что любой коммерческий перевозчик в первую очередь думает о своей марже, о прибыли, о доходах, о том, что он будет зарабатывать. И в погоне за заработками, безусловно, водители устают, водители теряют бдительность, водители засыпают за рулем», – рассказал эксперт.

Подобные трагедии будут повторяться, ибо транспортный бизнес является высокорисковым. Для минимизации потерь нужно наладить профессиональный отбор водителей, а не приглашать по квоте иностранных граждан.

Не стоит забывать, что человек может управлять транспортом на основании договора аренды. В результате ответственность за происшествия будет нести именно он.

Самым действенным способом предотвращения аварий является проведение контрольно-надзорных мероприятий органами прокуратуры. Нужно помнить и о работе курирующих ведомств, к которым относится управление государственного автодорожного надзора.

«Тем самым выпуск на линию транспортных средств, технически исправных, но с водителями, которые не могут управлять в условиях повышенной интенсивности транспортными средствами и не имеют соответствующего подтверждения, будет минимизирован, сведен к нулю», – резюмировал адвокат.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *