В последние две недели нас завалили сообщениями с предложениями о покупке спиртного. Скидки достигают 50 процентов. Разбираемся, как торговые сети спаивают народ, сидящий на карантине.
Моей хорошей знакомой ежедневно приходят SMS.
Кажется, что в этой простой фразе нет никакой интриги, но поверьте, она есть. Среди обыденных напоминалок купить продуктов от мужа проскакивают тревожные сообщения МЧС. В них звучит сладкий призыв оставаться дома и не подвергать опасности… Впрочем, зачем я вам это повторяю? Вы и сами получаете такие сообщения ежедневно.
Самое интересное – это предложения от ритейлеров.
– Вот, – говорит моя хорошая знакомая, – скидка на водку 40 процентов. – Её наманикюренный пальчик смахивает страницу с экрана смартфона. – Вот, смотри, Сергей, хороший коньяк за 300.
“Не дразни меня, дорогая”, – гудит в голове. Но рука сама тянется за смартом, чтобы проверить, чем же сегодня порадуют торговые сети.
Так вот, интрига в том, что моя хорошая знакомая не пьёт ничего крепче кефира. И ей это нравится. Не нравится ей то, что каким-то неведомым образом она попала в массовую алкорассылку, хотя к целевой аудитории относится, мягко говоря, с жалостью.
Давайте честно: когда нечего делать, страна пьёт. Не колется героином, не курит химию, а именно пьёт до посинения. С одной стороны, это подчёркивает нашу национальную индивидуальность, с другой – превращает в нацию рабов. Нет ничего проще управления массой пропитых дебилов, достаточно им установить должный режим потребления спиртного – с 8 до 23, например, как сейчас, – да дай свободное время.
И знаете, этого достаточно, чтобы кривая статистики домашнего насилия в России поползла вверх. Кражи, изнасилования, хулиганство и прочие уличные безобразия сходят на нет по понятным причинам самоизоляции, а вот насилие дома – наоборот.
Директор центра “Насилию.нет” Анна Ривина констатировала: с начала обострения ситуации с коронавирусом по всему миру начали фиксировать рост количества случаев домашнего насилия.
– Очевидно, что режим самоизоляции может, и, более того, повлияет на это, – говорит Ривина.
Она предупреждает, что насилие может произойти в семьях, где его не было.
Может. И произойдёт из-за пьянки рано или поздно. Потому что ещё один мой хороший знакомый, опер из простых, говорит так: “Зло не в том, что народ бухает, он всю жизнь так живет. Зло в том, кто его спаивает”. Ведь банальщина: человек слаб и на искушение податлив. Поднеси ему стакан, предложи скидку на второй – и вот готов клиент для ежедневного посещения торговой сети “А”. Или “Б”, да нет им числа. Не будем ханжами: в ежедневном ритме народа вечерняя доза горячительного – стабильный элемент. Ничего с этим поделать нельзя, а вот подстёгивать тягу к спиртному скидками – грешно.
Главное – сохранять позитив!
И ведь я уверен, сейчас маркетологи торговых сетей спят мало. Они просчитывают зависимость прибыли от длительности режима самоизоляции. Прибыль – это хорошо. Делать её на алкоголе – плохо.
Вот смотрите: в департаменте Эна на севере Франции префект запретил продажу алкоголя.
Речь идет о том, чтобы избежать избыточного потребления алкоголя в период карантина и не оказаться в ситуации роста внутрисемейного насилия,
– декларируется в указе главы департамента.
Вам подсказать французских хозяев одной крупной сети в России или сами погуглите?
Так почему они там, во Франции, запрещают, а у нас дают половинную скидку? Почему в российских городах закрываются цветочные магазины, а алкомаркеты только успевают принимать товар?
Я не сторонник теории заговора, но отчего-то кажется, что иностранный ритейл, рубящий сейчас бабло на тяге человека к доступным антидепрессантам, выполняет иную, мало имеющую отношение к бизнесу функцию.
Главный нарколог Челябинской области, одного из самых пьющих регионов России, Борис Изаровский уверен: будет только хуже, а “идиотские советы посидеть дома, поиграть в нарды, почитать книжки” ничего не стоят.
– Ритейлеры ведут нечестную игру. Понятное дело, что на этой самоизоляции решили заработать. Причём не иностранные владельцы бизнеса, им бы это в голову не пришло, а их русские партнеры с больной, извращённой психикой.
Ну а как иначе? Наши люди будут пить, никуда от этого не денешься. Они всю жизнь работают, они не знают другого образа жизни, они не умеют по-другому расслабиться. Сейчас у них – сплошной стресс и неопределённость. Не отпуск, не отдых, когда человек расслабляется, а стресс. Внешний – коронавирус. Внутренний – самоизоляция в четырёх стенах. И ритейлеры это почувствовали. Только интересно, они понимают, каких демонов будят?
Ведь домашнее насилие будет только возрастать. Алкоголь вытаскивает из человека то, что дремало до поры внутри. Люди от безделья дуреют, сходят с ума, находятся в стрессе. Тут и без алкоголя недалеко до беды, а в алкогольном опьянении, когда человека гложет безвыходная ситуация, а сейчас именно такая, выход будет в агрессии.
У алкоголя есть так называемая “негативная эйфория”. Тяжесть, так скажем, снимает с груди. Исчезает актуальность проблемы, человек выходит из депрессии хотя бы на уровень нормального настроения, в ноль. Позитивная эйфория – это когда настроение хорошее, а когда со дна на ноль – негативная. Так вот, жизнь на нуле – страшная штука.
Наших людей научили работать, а вот отдыхать они не умеют. Если смотреть дальше и глубже, то неплохо было бы ввести в школьную программу курс “Как правильно отдыхать, чтобы не наносить урон себе и окружающим”. Но с любыми оговорками “игра на понижение”, которую ведут сейчас ритейлеры, – это опасная игра.
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: tsargrad