Если все московские автомобили поедут из-за возможного закрытия метро, то они просто не поместятся на дорогах.
Истерия, развернувшаяся в связи с коронавирусом, творит на наших глазах новую реальность почище самых фантасмагорических произведений Франца Кафки и Даниила Хармса. Воцаряется тотальный абсурд. Фрик на фрике сидит и фриком погоняет.
Заголовки новостей без слез читать невозможно. Вот вам из последнего: «В Липецкой области запретили крестный ход против коронавируса из-за коронавируса». По-другому это можно назвать «вдарим медом по пчелам». Пятьдесят верующих на автомобилях собирались встретиться у источника святителя Николая и страстотерпца царя Николая II в Липецке и провести молебен, чтобы Державная икона Божией Матери «отвела от города беду». Однако местные эпидемиологи почувствовали себя более могущественными, чем Богоматерь…
В Москве не лучше. Власти привычно вводят всевозможные запреты и ограничения, но не ведут никакой разъяснительной работы с населением. Есть запрет на посещение мероприятий численностью более 5000 человек, но откуда взялась такая цифра – никто не знает. На спортивных матчах после запуска соответствующего количества человек на стадион остальных планируют отсекать.
Еще более удивительные меры предосторожности используют организаторы рок-концертов. Лидер группы Rammstein должен собрать 15 марта со своим персональным проектом Lindemann в «ВТБ-Арена» явно более пяти тысяч человек. И наши промоутеры не нашли ничего лучшего, чем разбить концерт на две части в 15.00 и 19.00. Тем, кто придет пораньше, обещано «повышение категории билета». Ну а что если все вдруг ринутся к трем, привлеченные возможностью увидеть кумира поближе и потом рассказать в соцсетях о «детском утреннике» с его участием? И откуда у устроителей возьмутся деньги на второй гонорар для Линдеманна, вынужденного играть два концерта вместо одного?
Берем пример с Роспотребнадзора, который лишними вопросами, как людям добираться на работу и с работы, не задается, отважно рекомендуя: «Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа)».
Издеваться над этим бытовым абсурдом можно сколько угодно – но ровно до тех пор, пока чиновники не прибегнут к решительным мерам, вроде закрытия метро. Тогда уж нам всем точно будет не до смеха. Во всяком случае, такую возможность не исключил член комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-онколог Владимир Круглый. «Мы понимаем, какое тут население, какой тут приток, какой транспортный узел. Наличие метро, огромного количества общественного транспорта несравнимо даже с большими городами, – заявил он НСН. – Конечно, обработка транспорта должна быть, и это необходимо жестко контролировать. Может быть, в какой-то момент понадобится вообще закрыть эти виды транспорта»,.
Правда, при этом сенатор выразил надежду, что до этого дело все же не дойдет, и призвал не поддаваться панике. «Даже то, что в Китае удалось взять под контроль инфекцию, новых случаев практически нет, говорит о том, что это контролируется, что это не так страшно и вполне поддается противоэпидемическим мерам. Эти страхи, панические настроения ни на чем не основаны», — уверен Владимир Круглый.
Председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что закрыть общественный транспорт, а тем более метро — практически невозможно. «Опасность заразиться в метро примерно такая же, как в автобусе, трамвае, – заметил он в интервью «Свободной прессе». – И что, весь общественный транспорт закроем? В Москве примерно 78% ежедневного пикового пассажирского спроса удовлетворяется общественным транспортом — электрички, метро и т. д. Если все московские автомобили поедут, то они просто не поместятся на дорогах».
Независимый финансовый аналитик Ян Арт уверен, что закрытие транспорта приведет к парализации деловой жизни Москвы и экономическим потерям. «В России, где 20 заболевших, останавливать общественный транспорт — значит, нанеси удар по здоровым, – заявляет он. –Если не работает общественный транспорт, значит, явка на работу становится для людей не обязательной, невозможно же их заставить добираться на работу пешком или на такси».
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: km