Американское агентство USAID, которое не справилось со своими задачами в России, поскольку было выдворено из страны, взялось налаживать экспорт демократии в Венесуэлу. На поддержку хунты отправляют 20 млн долларов и пищевые концентраты со вкусом арахиса. Особый акцент делается на политической составляющей “гуманитарной” помощи.

Американское агентство по международному развитию (USAID), изгнанное в 2012 году из России, подключилось к Госдепартаменту США, который всеми силами стремится поддержать государственный переворот в Венесуэле и поставить во главе богатой нефтью страны марионеточного Хуана Гуайдо. В своих отчетах USAID приводит фотографии арахисовых пищевых концентратов, подготовленных к отправке венесуэльской оппозиции. Однако глава агентства Марк Грин не скрывает, что речь идет ни много нимало, как о “поставках демократии”.

Агентство USAID было создано по распоряжению Джона Кеннеди в 1961 году и было призвано координировать различные программы влияния, разработанные в рамках Плана Маршалла. С помощью поставок гуманитарной помощи, финансирования общественных программ и, как показала история, прямых подкупов и циничного обмана Вашингтон превращал Западную Европу в обширную американскую колонию. Условия предоставления помощи пострадавшим от бомбежек странам были таковы, что они фактически лишались права вести свободную торговлю и самостоятельно управлять своими финансовыми системами.


В Россию агентство, тесно связанное с ЦРУ и Госдепартаментом, проникло в 1992 году. Официально заявленными целями были “развитие экономики и демократии”, “предотвращение конфликтов” и предоставление гуманитарной помощи. К 2012 году, когда деятельность организации в стране была объявлена нежелательной, деятели USAID утверждали, что оказали влияние, например, на разработку проекта Конституции, а также Земельного, Гражданского и Налогового кодексов.

От американских агентов получали прямое финансирование “Московская Хельсинкская группа”, Институт Гайдара, общество “Мемориал”, ассоциация “Голос” и другие организации, к деятельности которых у российских властей со временем накопилось немало вопросов.

“Характер работы представителей Агентства в нашей стране далеко не всегда отвечал заявленным целям содействия развитию двустороннего гуманитарного сотрудничества. Речь идет о попытках влиять через распределение грантов на политические процессы, включая выборы различного уровня и институты гражданского общества. Серьезные вопросы вызывала активность AMP в российских регионах, особенно на Северном Кавказе, о чем мы неоднократно предупреждали наших американских коллег”, – говорил тогда представитель МИДА Александр Лукашевич.

При этом представитель Госдепа Виктория Нуланд (спустя несколько лет накормившая печеньками участников Евромайдана) и не подумала скрывать заинтересованность USAID политическими процессами в России. “Мы очень гордимся тем, чего агентство достигло за последние два десятилетия. Мы по-прежнему заинтересованы в расширении демократии и будем продолжать поддерживать российские неправительственные организации”, – говорила она.

Выдворение USAID из России прошло без скандальных разоблачений, как это было, например, на Кубе, где американские агенты втемную использовали местных рэперов, чтобы создать антиправительственное молодежное движение. Надо сказать, к такого рода проектам в агентстве прикладывают большую часть усилий и ресурсов, в отличие от прямых поставок гуманитарной помощи. Причем пресловутый экспорт демократии ведется таким образом, что даже Конгресс США был вынужден упрекать USAID в применении таких методов, которые “чреваты дипломатическими неприятностями”.

В той же пропорции, судя по всему, направляется и заявленная помощь Венесуэле. В то время как в твиттере появляются отчеты об отправке упаковок с арахисовым концентратом (который вообще-то является спецпитанием для страдающих от истощения детей, а не клакеров из хунты Гуайдо), глава Агентства публично заявляет, что в первую очередь заинтересован в установлении в Венесуэле демократии. Надо думать — в таком виде, в каком её понимают в Госдепе.

Хуан Гуайдо объявил себя “временным президентом Венесуэлы” 23 января, прямо нарушив ту самую статью Конституции страны, которой пытался обосновать свои претензии на власть. Уже на следующий день, 24 января, госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что готов потратить на “чрезвычайную помощь” самозванцу и его сторонникам 20 млн долларов. В сообщении USAID по этому поводу говорилось, что, только начиная с 2017 года, Вашингтон вложил в “демократию” в стране, которая, к слову, испытывает гуманитарный кризис из-за американской блокады, 140 миллионов долларов.

В эту сумму входят транши для венесуэльских оппозиционеров, укрепившихся в других странах региона — как это произошло, например, с дезертирами из числа венесуэльских военных, которые воевали в качестве наемников в Колумбии, а теперь возглавили силовое крыло мятежников.

30 января глава USAID связался с Хуаном Гуайдо по телефону и подтвердил, что считает самозванца “единственным законным главой страны”, который был “должным образом избран венесуэльцами”. Марк Грин подтвердил, что займется “управлением гражданской сферы” страны, чтобы направлять “стремление венесуэльцев к свободе”. Разговор Грина и Гуайдо закончился их взаимным обязательством работать над внедрением “демократии”.


А уже 1 февраля Грин опубликовал в твиттере фотоотчет о встрече с “послом Гуайдо в США”, заверив: “Вместе мы восстановим демократию в Венесуэле”.

Каким образом это у американцев обычно получается, можно наблюдать на примере Украины.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *