Согласно информации, распространенной пресс-службой НМ ЛНР и находящимися в республике военкорами, рано утром под Золотым диверсионная группа 72-ой бригады ВСУ попыталась проникнуть на позиции луганских силовиков, и попала на минное поле. После начала взрывов группа бежала, бросив одного из своих раненых бойцов на произвол судьбы.
При попытке луганских медиков эвакуировать раненого всушника, место инцидента было накрыто артиллерийским огнем ВСУ. В результате украинский солдат от полученных ранений умер, хотя его можно было и спасти. По факту же, вынести с поля боя представителям ЛНР удалось только его тело.
Украинская сторона в свою очередь заявила, что в атаку на одну из позиций ВСУ пошли луганчане. После чего украинские военнослужащие якобы «организованно отступили», а артиллерия ВСУ «обратила в бегство» противника.
Журналисты оппозиционных по отношению к официальному Киеву СМИ (в частности, «Страны»), путем подробного анализа также восстанавливали события под Золотым. И их версия несколько отличается от того, что говорили обе стороны.
Представителей ВСУ журналисты несколько раз поймали на дешевой лжи. Рассказы об «организованном отступлении», при котором украинские военные бросили прямо на поле боя одного из раненых – звучат попросту трагикомично. Тот же факт, что тело украинского бойца в конечном итоге эвакуировали луганчане, свидетельствует о сохранении поля боя за ЛНР.
При этом украинские военные несколько дней с гордостью рассказывали о том, как они «отжимают» серую зону в районе Золотого. Посему любые разговоры об «агрессии» луганчан звучат откровенно издевательски.
Другое дело, что «минным полем» все не ограничилось, и народная милиция явно ответила украинской стороне. На следующий день после инцидента защитники Луганска выставили на всеобщее обозрения трофейное оружие и вражеский беспилотник, который явно на мине не подрывался. Бой, явно,
Сорвать злость за свою неудачу украинские «герои» решили на мирном населении. Они накрыли огнем артиллерии ближайшие населенные пункты ЛНР, в результате чего, как минимум, один мирный житель получил ранения. Понесла потери и народная милиция – один военнослужащий погиб, несколько – получили ранения. Раненые (помимо умершего под обстрелом бойца) есть и с украинской стороны.
Ситуация, к сожалению, характерная для войны в Донбассе с 2015 года (когда образовалась пресловутая линия соприкосновения) и до сегодняшнего дня. Экстраординарной ее можно считать лишь в контексте некоторого снижения активности боевых действий в последние несколько месяцев. Однако в целом, по данным СМИ и соцсетей, обстрелы территории республик все равно происходят ежедневно – просто далеко не всегда они приводят к конкретным боестолкновениям.
Часть Интернет-пользователей попытались возложить ответственность за произошедшее на конкретных украинских командиров среднего звена. Но это – просто смешно. О чем-то подобном можно было бы говорить, если бы речь шла о командирах «нацбатов» образца 2014 года (да и те были быстро прибраны к рукам украинскими спецслужбами).
Здесь мы наблюдаем действия штатного подразделения украинской армии, имеющего прямую и жесткую систему подчинения. Поэтому любые разговоры о том, что столкновение произошло якобы без ведома Киева – безгранично наивны.
Если бы Владимир Зеленский хотел на самом деле завершить войну, он бы сделал это за один день. Одним росчерком пера он мог бы убрать войска с Донбасса, и одним телефонными звонком запустить процесс вступления в силу на Украине комплекса мер, предусмотренного Минскими соглашениями. Но это ему не нужно. А главное, это не нужно его западным кураторам.
Хотя «Минские» и были колоссальной уступкой Киеву со стороны Донецка и Луганска, Киев их будет саботировать, потому что США готовы вести войну до последнего украинца.
Команда Зеленского (как и команда Порошенко) может благополучно сваливать на войну любые социально-экономические провалы, и вводить любые ограничения прав человека. А Белый дом имеет эксклюзивную возможность, грубо нарушая международное право, поддерживать режим санкций против России.
Кроме того, сейчас реализация «Минских» для Киева стала значительно опасней, чем это было пять лет назад.
В 2014 году пророссийский Юго-восток с уходом Крыма утратил электоральное преимущество перед промайдановским Северо-западом, дружно голосовавшим за Петра Порошенко. Сегодня же условный Северо-запад расколот, и вступление в игру миллионов донецко-луганских избирателей может полностью изменить политическую картину на Украине.
Прагматичным политикам, ориентированным на взаимодействие с Россией, возможно и не удастся создать монобольшинство в парламенте. Но даже получив вместо тех 15-16%, которые им дают сегодня социологи, 30-35%, они могут завладеть «золотой акцией». А с учетом того, что за Зеленским и Порошенко стоят совершенно разные центры влияния в США, объединение их в ближайшее время не представляется возможным. Поэтому вступление в силу «Минских соглашений» может стать для прозападных сил на Украине катастрофой, и официальный Киев сделает все возможное для того, чтобы этого не произошло.
Сейчас главную надежду следует возлагать на дипломатов. Признание хотя бы частью западных стран того факта, что Минские соглашения срывает именно Киев, откроет путь к историческому самоопределению Донбасса. Насколько это возможно – покажет время…
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: km