Компания “Русэлпром – Морские системы” планирует завершить в 2019 году совместную с Крыловским государственным научным центром опытно-конструкторскую работу. Ее результатом станет опытный образец винторулевой колонки с электродвигателем в гондоле мощностью 6,5 МВт для судов ледового класса Arc5.
“В этой колонке двигатель будет находиться внутри — по аналогии с известными колонками от AВВ. Мощность ее будет составлять 6,5 МВт, число оборотов на номинале 150, максимальное — до 200”, – рассказал в интервью “Корабелу” главный конструктор “Русэлпром — Морские системы” Александр Кащенков.
Винторулевые колонки судна тылового обеспечения “Эльбрус”
По словам конструктора, почти все комплектующие ВРК – отечественные. На 2019 год запланировано завершение опытного производства колонки, проведение испытаний и представление результатов заказчику – Крыловскому научному центру. “Потенциальные заказчики у нас уже наметились, но пока я подробности говорить не буду. Как только все перейдет в реальную плоскость, мы заключим договор на поставку и начнем проработку серийных колонок. Через год-два после этого они будут изготовлены в железе”, – добавил Александр Кащенков.
Из числа проектируемых и строящихся для ВМФ России судов наиболее остро стоит вопрос импортозамещения ВРК для снабженцев проектов 23480-83 и ледоколов проектов 21180/М. Эксперты и конструкторы прогнозируют, что импортные изделия сохранят присутствие на рынке до начала-середины 2020-х годов.
Источник: flotprom