Российские спецслужбы оперативно задерживают граждан нашей страны, воевавших за рубежом на стороне исламистов. Но расслабляться все равно не стоит.

Последние новости сегодня. Свежие новости.

Пресс-служба ФСБ России сообщила, что Греция выдала нашей стране 30-летнего уроженца Татарстана, воевавшего в Сирии в рядах террористов. В январе 2018 года на основании ориентировки российской стороны он был задержан в Афинах.

В результате скоординированной деятельности российских правоохранительных органов представленные ими доказательства преступной деятельности разыскиваемого позволили властям Греции удовлетворить запрос о его выдаче,

— сказано в сообщении ведомства.

Накануне ФСБ отчиталось о другой экстрадиции, на сей раз уже из Германии:

Разыскиваемый, проживая в Кабардино-Балкарской Республике, оказывал пособническую помощь бандподполью международной террористической организации “Имарат Кавказ”… В октябре 2013 года конспиративно транзитом через третьи страны он выехал в Сирийскую Арабскую Республику, где принимал активное участие в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Впоследствии, пытаясь легализоваться в Европе, разыскиваемый по поддельным документам предпринял попытку получить статус беженца в Германии. На основании ориентировки российской стороны в сентябре 2017 года он был задержан немецкими партнерами.

Таким образом, мы видим, что российские спецслужбы добиваются выдачи террористов, которые находятся за пределами страны.

«В России в настоящее время на контроле правоохранительных органов находятся свыше четырех тысяч российских граждан, выехавших из страны для участия в вооруженных формированиях, — сообщил в мае этого года, выступая на конференции ОБСЕ по антитеррору, заместитель министра иностранных дел РФ Олег Сыромолотов. — При этом, несмотря на то, что многие террористы заявляют о своем российском происхождении, они отнюдь не стремятся вернуться в нашу страну, где их практически неизбежно ждет жесткое и справедливое уголовное преследование. Они все чаще выбирают комфортные европейские территории, где им удается более-менее беспрепятственно укрыться».

Но, как показывает практика последних дней, все-таки не для всех исламистов с российским гражданством европейские территории оказываются комфортными. И да, тех кто возвращается после кровавого джихада домой, тоже ждут.

Так, в мае этого года в Выборгском районе Ленобласти был задержан уроженец Средней Азии, член запрещенной в России организации ИГИЛ, чьи близкие родственники сейчас воюют в Сирии на стороне боевиков. А в мае прошлого года был арестован уроженец Башкирии, также в 2014 году воевавший под черными знаменами. Еще за год до этого в Санкт-Петербурге российские силовики рядом с мусульманской молельной комнатой Сенного рынка задержали гражданина Киргизии, который воевал в рядах террористов в Сирии и Ираке…

Защищена ли Россия от террора?

То есть террористов, в свое время решивших потешить свою «удаль молодецкую» в рядах зарубежных террористических банд, оперативно обезвреживают как в нашей стране по возвращении, так и за ее пределами. И, надо отметить, после того, как поток отечественных боевиков косяком потянулся к югу, уровень террористической напряженности в России заметно снизился. Но не исчез — достаточно вспомнить прошлогодний теракт в санкт-петербургском метро. Так можно ли говорить о том, что наша страна надежно защищена от возможных возвращенцев из Сирии и Ирака, и самые пассионарные злодеи покинули ее? На эту тему Царьград пообщался с экспертами, мнения которых ожидаемо разделились.

С 2014 года, когда на территории Сирии был провозглашен халифат, туда поехало огромное количество народу, туда еще и раньше уезжали, первые случаи отъезда из Татарстана были зафиксированы в 2012 году и продолжались в дальнейшем, но после 2014 года теракты на территории Татарстана не совершались,

— убежден исламовед из Казани, эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов.

«По последним данным МВД, которые были озвучены полтора года назад, из Татарстана на стороне боевиков в Сирии воюют 88 человек. И был только один случай в 2016 году, когда в Татарстане один человек, дистанционно связанный с Сирией, с организацией “Джебхат ан-Нусра”, был выявлен, он готовил теракт на авиационном заводе в Казани, который в том числе производит технику для российской армии. Но его быстро выявили и осудили. Уже здесь задерживались игиловцы, которые возвращались на территорию РФ, в том числе и через Татарстан, видимо, сведения о них были в базе данных МВД. Можно представить, что было бы, если бы эти люди оставались в России», — добавил он.

По мнению Сулейманова, только десять процентов из тех, кто уехал, попытались вернуться. Но все, кто вернулся, были арестованы.

Человек уехал в Сирию, там повоевал, а потом вернулся и не был пойман — таких случаев просто нет, — отметил эксперт. — В этом плане наши спецслужбы работают эффективно.

В свою очередь, президент Информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин настроен не столь оптимистично. Эксперт уверен, что опасность для России заключается даже не столько в боевиках, которые научились в Сирии и Ираке воевать и убивать, сколько в экспорте исламистских идей из Ближнего Востока в нашу страну.

На мой взгляд, ситуация в целом продолжает ухудшаться, — считает собеседник Царьграда. — Дело в том, что идеологи ИГИЛ и идеологи экстремизма находят свою почву в российской исламской среде. Степень зараженности экстремистскими идеями российских официальных муфтиятов достаточно высока и стремительно приближается к критическими точкам. К сожалению, и мало кто обращает на это внимание, у нас существует почти сто муфтиятов, значительная часть из которых даже возглавляется людьми, чьи взгляды достаточно радикальны. Пока власть в России стабильна, группы исламистов перешли в режим спящих ячеек и действуют по принципу “Не навредим себе”.

Гришин обратил внимание на ряд недавних визитов в Россию генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых Али аль-Карадаги.

Визит был организован официально и во многом проплачен Российской Федерацией, провели семь конференций, — отмечает эксперт. — И вот в одном из своих выступлений господин Карадаги, обращаясь к исламской молодежи, заявил, что зря молодые исламисты воюют против России, не надо воевать. Наши чиновники, которые привыкли слушать не тексты выступлений, а только их названия, в ответ на это хлопали в ладоши и радовались. Но на самом деле логика его обращения была такова: не созрели условия. Мол, если выступать против России, то только тогда, когда Россия слаба, есть шанс победить.

А пока Россия сильна и способна предотвратить попытки переворотов, это просто самоубийство. Он обращал внимание: наши чеченские братья сделали фальстарт в 90-е годы, и что получилось? Ничего не добились, только сами погибли. И вот эта логика сейчас подхвачена экстремистскими организациями. Пока Россия сильна, они немного притушили свою активную деятельность, потому что сейчас она просто самоубийственна.

Гришин убежден, что спящие исламистские ячейки готовятся на случай исторического перелома, который может произойти тогда, когда у президента Путина истекут полномочия.

Путин уже заявлял, что нынешний срок для него последний, — говорит президент Информационно-аналитического центра “Религия и общество”. — Вот тогда сопротивление экстремистскому исламистскому крылу будет сильно ослаблено. Кроме того, у исламистов имеется значительное финансовое обеспечение, которое сейчас ФСБ и другие спецслужбы активно выявляют. Так что обольщаться насчет того, что многие уехали, там погибли и больше не вернутся или при попытке вернуться будут посажены, не стоит.

Поэтому война с исламизмом в России не закончится с последними арестами, экстрадициями и посадками. Мало того, финал этой войны не близок. И вполне возможно, что основные бои и потрясения еще впереди.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *