Следователям стали известны новые подробности нападения на политехнический колледж в Керчи.
Как выяснили следователи, дверь запасного входа, через который студент проник в учебное заведение, всегда была закрыта на ключ. Однако в день трагедии кто-то открыл замок и помог ему пройти незаметно.
Сыщики предполагают, что, возможно, о планах Рослякова знал кто-то из его однокурсников или других студентов и помогал ему организовать бойню. Что касается оружия, то он обзавёлся им с трудом: сотрудники салона засомневались в документах Рослякова, но после звонка в Росгвардию всё же продали ему ружьё.
Как выяснилось, лицензию на оружие он просил под предлогом самообороны. Следователи выясняют, почему полицейские не проверили, от кого он собирался защищаться.
Следователи изучили кадры с камер видеонаблюдения, которые были установлены как на здании Керченского политехнического колледжа на улице Войкова, 1, так и в самом помещении.
По словам источника Лайфа в следственно-оперативной группе СКР, в учебное заведение Росляков прошёл через запасной вход, который расположен сбоку от главного входа.
– На видео отчётливо видно, что в коридоре первого этажа колледжа Рослякова, на котором одета футболка, встречает неизвестный молодой человек, который провожает его к столовой, – рассказывает источник Лайфа.
У Рослякова с собой был рюкзак, в котором, как потом выяснится, лежали ружьё, патроны и самодельные бомбы. Студент зашёл в столовую и, как запечатлела камера, вышел уже без рюкзака и направился к лестнице на второй этаж. В этот момент в столовой прогремел взрыв.
Росляков шёл по коридору второго этажа колледжа с ружьём в руках и беспорядочно стрелял из него по всем, кто попадался ему навстречу.
Следователи и оперативники по записям с камер наблюдения ищут молодого человека, который мог открыть Рослякову запасной вход. Возможно, он был в курсе его планов и помогал ему. Например, найти взрывчатку, изготовить бомбы, незаметно оставить их в столовой колледжа в момент обеденного перерыва.
Эксперты надеются, что в расследовании им помогут данные, которые могут находиться в обгоревшем компьютере и мобильном телефоне Рослякова, найденных корреспондентами Лайфа в заброшенном доме, где убийца тренировался стрелять и испытывал самодельные бомбы.
– Если нашим техническим специалистам удастся восстановить содержимое обгоревших гаджетов, это поможет нам выйти на возможных сообщников, которые доставали взрывчатку и помогали ему, – заявили Лайфу источники в СКР.
Другое направление, которое отрабатывает следствие, – оружие. Следователи уже допросили и керченского психиатра Станислава Булаенко, который выдал подростку справку о психическом здоровье для получения оружия.
– По словам доктора, на момент прохождения комиссии молодой человек показался ему здоровым, – рассказывают Лайфу следователи.
Как выяснилось, купить оружие у Рослякова получилось не сразу. В августе 2018 года, когда студент пришёл в магазин “Оружейник”, продавец сначала засомневался, что такой молодой клиент имеет разрешение на оружие. Он связался с керченским отделом Лицензионно-разрешительной работы Росгвардии и уточнил, выдавали ли они лицензию этому человеку.
В Росгвардии продавцу подтвердили, что, несмотря на юный возраст, лицензия на приобретение гладкоствольного длинноствольного охотничьего оружия для самообороны у него есть.
– Когда всё выяснилось, Рослякову продали помповое охотничье ружьё 12-го калибра “Хатсан” за 19 тысяч рублей и 25 патронов к нему, – рассказал Лайфу источник в Росгвардии.
Росляков сделал выводы. Чтобы не привлекать к себе внимания силовиков, за боеприпасами он отправился в другой оружейный магазин. 13 октября 2018 года Росляков купил более ста патронов с картечью.
По словам председателя правления всероссийской общественной организации “Право на оружие” Игоря Шмелёва, нарушений при продаже оружия Рослякову не было.
– Всё в рамках закона. Если есть 18 лет, прошёл курсы безопасного обращения с оружием, получил справки от нарколога, психиатра, купил сейф – получай лицензию, но только на длинноствольное гладкоствольное ружьё без права его транспортировки и ношения. Ведь оно для самообороны, а не для охоты, поэтому должно находиться всё время в доме в специальном сейфе, – говорит Игорь Шмелёв.
Источник Лайфа в Росгвардии рассказывает, что 18-летний Владислав Росляков действительно собрал все необходимые медицинские справки, прошёл курс безопасного обращения с оружием.
– Участковый инспектор осмотрел жильё Рослякова, убедился, что там есть железный шкаф для хранения оружия. После этого молодой человек получил лицензию на хранение, перевозку оружия, – рассказали в Росгвардии.
Источник: Life ru