Новость о ликвидации Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального накануне буквально взорвала интернет, и на момент написания статьи трагический ролик с обращением Навального на ютубе набрал более 2,2 млн просмотров и занимал первое место в трендах.
– А с какой целью взимается плата?
– С целью капитального ремонта Провала,
чтоб не слишком проваливался.
Илья Ильф, Евгений Петров, “Двенадцать стульев”
Фонд умер, да здравствует Фонд
В самом ролике, ничтоже сумняшеся, Навальный сравнил закрытие фонда с рекламным трюком, нередко используемым низкопробными магазинами, которые громко кричат о “Ликвидации товара по бросовым ценам в связи с закрытием”, но так и не закрываются. В том же ролике Алексей анонсировал продолжение работы фонда под новым брендом, не скрывая аналогии с пресловутыми магазинами. Новое название “Фонд непримиримой борьбы с коррупцией” Царьград великодушно дарит Алексею.
Всплакнув вместе со всей прогрессивной общественностью о безвременной кончине единственной организации, в которой когда-либо работал 44-летний Алексей Навальный, ЦГ задался вопросом:
как так получилось, что осуждённый за хищения, а по сути мошенничество, великовозрастный детина возглавляет фонд, занимаясь сбором денег, переняв навыки Остапа Бендера, который собирал деньги с посетителей для капитального ремонта Пятигорского Провала.
Где деньги, Леш?
Больше всего в ролике Алексей убивается, что пропадут 7607 ежемесячных жертвователей, которые поставили автоматические платежи на реквизиты старого фонда. Сумму регулярных ежемесячных поступлений Навальный оценивает в около 6 млн рублей, которые, по его словам, он тратит на “аренду офиса, интернет и часть зарплат”.
Давайте вдумаемся в сказанное. На официальном сайте ФБК значатся 23 сотрудника, включая самого Навального и беглых сотрудников, проводящих время за рубежом. Норматив офисного пространства на одного человека составляет 4,5 квадратного метра.
Округлим до 5 для упрощения расчётов. Таким образом получаем 115 квадратных метров офисного пространства для сотрудников. Прибавляем переговорное помещение, кухню и т. д. Получаем около 200 квадратных метров необходимых фонду площадей. Агентство ЦИАН предлагает офисы в центре города подобного метража класса А (не может же Алексей бороться с коррупцией, как лох в офисе классом ниже!) по цене около 500 тысяч рублей в месяц.
Допустим, что сотрудники Навального получают зарплату 100 тысяч рублей в месяц для лёгкости расчётов. Это в среднем, включая офис-менеджера. Получаем сумму 2,3 млн рублей, прибавляем 500 тысяч аренды, накинем Навальному и всей его семье, включая кошек, 20 000 рублей на интернет, получаем результат по затратам 2 820 000 рублей в месяц. Вопрос, куда деваются ежемесячно остальные 3 180 000 рублей, повисает в воздухе.
Кадр обращения SOS. Ликвидация ФБК.
Безусловно, можно возразить, что у Фонда Навального большие накладные расходы, связанные, ну, например, с зарубежными командировками, в которые сам руководитель фонда регулярно отправляется. Но тут встаёт ещё один неудобный вопрос, а куда деваются разовые донаты, которые по месяцу в сумме составят гораздо большую сумму, чем 6 млн, упомянутых Алексеем.
Чтобы не слишком проваливался
Одним словом, трагедия Навального превратилась в комедию Бендера. Оба эти персонажа пытались с помощью сбора денег с общественности осуществить свою мечту. Остап хотел увидеть Рио-де-Жанейро, Навальный – хочет стать президентом России. И если последствия поездки Бендера в Бразилию не несут какого-либо вреда, то вот мечта Навального может обернуться неприятностями для миллионов людей. Если у человека больше половины стабильного бюджета исчезает в неизвестном направлении, то каких “успехов” может достичь это исчезновение с государственными деньгами.
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
Источник: tsargrad