Увеличение срока дожития сокращает накопительные пенсии. Власти снова хотят увеличить период дожития, который используется для расчета накопительной пенсии в России.
Правительство России может увеличить срок дожития, используемый для расчета накопительных пенсий. О такой перспективе со ссылкой на законопроект сообщили сегодня журналисты. Уточнялось, что норма уже внесена для рассмотрения в Госдуму. Она предполагает, что срок дожития вырастет до 252 месяцев, или 21 года. Сейчас период на полгода меньше. Если проект закона утвердят, расчетная пенсия сократится на 2,4 процента, делится расчетами пресса.

В Минтруде России посчитали, что инициатива правительства позволит учесть «как интересы самих граждан, которые получают право на назначение накопительной пенсии, так и интересы ПФР и НПФ, назначающих указанные пенсии». В НПФ вовсе уверены, что планируемое увеличение периода дожития – недостаточное.

«Вы знаете, мне хотелось бы, чтобы мы за деревьями видели лес, – Катасонов начал с метафоры, затем объяснив: – Потому что эта накопительная часть – заморожена и, судя по всему, никогда разморожена не будет. А когда уже аргументы все исчерпаны будут, почему дальше продолжают заморозку, просто-напросто все обесценят, и мы уже это проходили. Так что я особенно не хотел бы сейчас в эти технические детали вдаваться».

В то же время, не вдаваясь в детали, экономист чувствует «общий тренд», который и состоит в полной заморозке накопительной части, которую никто не получит.

«Мое мнение, что мы через несколько лет можем вообще уже забыть о пенсиях любых. Об этом говорю не потому, что в России такая ситуация, а потому что такая ситуация во всем мире. Я по своей профессиональной подготовке американист и вижу, что в Америке уже многие частные пенсионные фонды накрылись медным тазом. Все очень просто – капитализм на излете. А капитализм – это такая модель, в которой должна быть прибыль. А прибыль уже сегодня на уровне плинтуса и даже ниже», – подчеркнул Катасонов.

Ценность всех бумаг на мировых финансовых рынках имеет отрицательный процент, а пенсионные фонды работают с бумагами. И вместо того чтобы нам сейчас обсуждать эти детали, лучше бы нам обсудить вопрос о том, какая должна быть пенсионная система, продолжил экономист.

«Я считаю, что она должна быть такой, какой она была в Советском Союзе, где фактически пенсии выплачивались из бюджета. И планирование пенсионного обеспечения осуществлялось с учетом экономики. То есть у нас сегодня все обсуждения идут относительно того, как распределять этот сокращающийся продукт. И никто не говорит о том, как нам увеличивать производство продукта, который позволил бы обеспечивать достойными пенсиями и стариков. А как может увеличиваться этот продукт, если у нас не используется главный ресурс экономики. А главный ресурс экономики – это люди. У нас безработица зашкаливает. Я не буду сейчас погружаться в тему, каковы реальные масштабы безработицы. Но я думаю, что реально у нас используется не более половины всего деятельного трудоспособного населения. Соответственно, и пропорция получается такая, что на одного работника получается слишком много пенсионеров. Или, наоборот, на одного пенсионера приходится слишком мало работников. Поэтому в корень надо зрить. И так обсуждать проблемы и искать пути их решения. А этот тришкин кафтан делить и рвать на куски – скоро от него уже ничего не останется», – резюмировал Валентин Катасонов.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *