Сегодня крупнейшие медиа-холдинги, онлайн-кинотеатры, продюсеры и интернет-компании подписали меморандум о борьбе с пиратством в сети. Самое главное в документе: «Яндекс» также обязался удалять ссылки на страницы с пиратским контентом.
Со стороны правообладателей документ подписали «Газпром-медиа», Первый канал, ВГТРК, «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа», Ассоциация интернет-видео (объединяет онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний – «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group, пишут «Ведомости».
Гарантом исполнителя меморандума станет Роскомнадзор. Антипиратский меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года, если к этому сроку не будет принят соответствующий закон, пишет ТАСС.
Над меморандумом начали работать еще в начале года: сначала предполагалось, что его подпишут в июне, но тот вариант текста не устроил «Яндекс», из-за чего подписание так и не состоялось.
В сентябре поисковик был сам вынужден вернуться к идее меморандума. Тогда Мосгорсуд рассмотрел четыре иска телеканалов холдинга «Газпром-медиа» к поисковику и принял беспрецедентные обеспечительные меры заблокировать поисковую выдачу по названиям четырех сериалов в «Яндекс.Видео», если ссылки на копии не будут удалены.
Из-за угрозы блокировки «Яндекс» был вынужден убрать все ссылки, включая легальные, отмечает «Право.ру». По словам руководства компании, нынешнее законодательство не обязывает поисковик блокировать ссылки на пиратский контент.
Источник: КМ