На ВАСО завершилась стапельная сборка* первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.

Агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где начнется финальная сборка воздушного судна.

В соответствии с техническим заданием, входящим в тендерную документацию, размещённую на сайте госзакупок, Ил-96-400М будет оснащаться двигателями ПС-90А1, однако по словам управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, самолёт может получить версию двигателя ПС-90А3М. Предварительные испытания самолёта должны пройти с ноября 2019-го по январь 2020 года. До мая 2020 года пройдут дополнительные сертификационные испытания, которые в июне должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.

С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии “-400Т”, поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх в предыдущих версиях Ил-96.

Повысить топливную эффективность самолёта позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте – 436.


Источник: aviation21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *