В новых разбирательствах между Киевом и Варшавой, вопреки обыкновению, поводом для претензий стала не Волынская резня и не ограничения прав людей, разговаривающих на польском языке.
Газовая камера или индивидуальная казнь?
Как сообщила Rzeczpospolita, прокуратура Польши начала расследование в отношении украинской компании Aliens Games, разрабатывающей компьютерные игры. Дело в том, что очередное «творение» украинских программистов посвящено не чему-нибудь, а Освенциму – концентрационному лагерю и лагерю смерти.
Причем «играть» в нем можно как за узника, так и за охраняющего лагерь эсэсовца. Игроку предлагается весьма специфический набор «развлечений» – отправка людей в газовую камеру, организация каторжных работ, индивидуальные казни.
Название у игры пафосное – «Цена свободы». Подзаголовок – «Игра про польские лагеря смерти». А в трейлере (который, правда, судя по обсуждениям в Интернете, был неофициальным) звучат оскорбительные слова: «Где же честь этой великой польской нации, где ваша честь, вы, польские собаки?!». В появившемся через некоторое время официальном варианте трейлера слова о «собаках» и о Польше в принципе уже отсутствуют.
Ролик «всплыл» в сети еще в августе текущего года. Однако на то, чтобы его заметили в Институте национальной памяти и привлекли к разбирательствам прокуратуру, потребовалось определенное время. И вот теперь между Польшей и Украиной – новый международный скандал, к которому отдельные польские правые политики пытаются привязать еще и «российский след». Мол, в разработке игры якобы принимали участие и кадры из России, имеющие какое-то отношение к студии Studcinemafest.
Видимо, отдельные польские деятели никак не определятся, какой враг для них главный – русские или бандеровцы, вот и пытаются на всякий случай всех свалить в одну кучу.
Кто виноват?
Учитывая то, что разработчики игры в любом случае находятся вне Польши, формальные результаты расследования не так уж и важны. Вряд ли сидящие в Варшаве следователи смогут дистанционно докопаться до истины. Да и привлечь к ответственности иностранцев им будет непросто – у создателей скандальной игры разве что могут появиться некоторые сложности с выездом за рубеж.
Но на самом деле проблема здесь – гораздо глубже, чем формальное нарушение варшавского законодательства, запрещающего как-либо «привязывать» Польшу к истории лагерей смерти, существовавших на ее территории.
На самом деле она заключается в том, что вот уже который год происходит систематическая «комедизация» величайшей трагедии и величайшего подвига в истории человечества. И, не побоюсь этого слова, мерзавцы, предлагающие недорослям играться в уничтожение людей в газовых камерах – далеко не первые на этом поприще.
Началось все достаточно давно. Своего «Солдата Чонкина» ныне покойный Владимир Войнович писал еще в 1960-е годы. Так гибель десятков миллионов людей начали превращать в клоунаду. Однако хоть Войнович и умудрился своим изображением образа красноармейца плюнуть на могилы гарнизона Брестской крепости, защитников Невского пятачка и людей, задохнувшихся, но не сдавшихся в катакомбах под Керчью, долгое время подобный подход все же не был «мейнстримом». Относительно ограниченный круг лиц передавал друг другу листы с машинописью, но миллионы школьников все равно читали «Повесть о настоящем человеке» и стояли в караулах возле Вечного огня.
Обработка «масс» началась в 1980-е и вышла на критический уровень в «лихие 90-е». Миллионными тиражами печатались псевдоисторические фейки за авторством предателя Владимира Резуна (он же – «Виктор Суворов»), а в российские школы поступали изданные фондами Сороса учебники, в которых вина за начало Второй мировой войны возлагалась на Советский Союз, а ключевым победителем нацизма как бы представлялись Соединённые Штаты.
К тому же периоду можно отнести и романтизацию вермахта – попытку вывести гитлеровских военных за скобки нацистских преступлений, продуктом которой стал печально известный «мальчик Коля из Уренгоя». А чуть позже появились низкосортные комедии на военную тематику, в которых выдающиеся бюсты актрис не помещались на экране.
Но все же долгое время авторы даже самых махровых антисоветских и русофобских произведений старались не переступать некоторые красные линии. Никто, кроме законченных маргиналов, не ставил под сомнения преступную сущность самого гитлеровского режима, не оправдывал СС в целом и систему нацистских лагерей в частности.
Возникшие в нескольких десятках стран мира молодёжные «уличные» неонацистские движения сами по себе долгое время не могли стать значимым политическим явлением. У любого юного скинхеда были три основные жизненные альтернативы: перерасти и забыть свои идеи, как страшный сон, попасть в тюрьму или, отказавшись от откровенно экстремистских лозунгов, влиться в ряды легальных правых политических организаций.
Однако в 2014 году, на фоне Евромайдана на Украине, система была сломана. Люди, открытым текстом признающиеся в любви Гитлеру на своих страницах в Фейсбуке, массово двинулись в органы власти, силовые структуры и образовательные учреждения. Эсэсовская символика была официально признана в качестве государственных эмблем в системе МВД и тактических знаков вооруженных сил. Сотрудники подчинявшейся СС вспомогательной полиции, непосредственно участвовавшие в убийствах миллионов гражданских лиц, были объявлены государственными героями.
Хотя президент Украины Петр Порошенко время от времени и поругивает для виду «нацистский режим», де-факто на Украине на бытовом уровне произошла полная легитимизация гитлеризма. А благодаря глобализации и современным средствам коммуникации этот вирус абсолютного зла стал уверенно распространяться по всему миру.
Угроза миру
В одном только Освенциме нацистами были убиты около 1,6 миллиона человек. Общее количество жертв развязанной Гитлером и его союзниками мировой войны составляет более 60 миллионов. За каждым из погибших – боль, несбывшиеся надежды, поломанные судьбы. Маленькие детки, рыдающие по замученным родителям. Родители, сошедшие с ума от горя после смерти детей. Известные и неизвестные герои, отдавшие свои жизни за то, чтобы спасся весь мир или выжила соседская маленькая девочка…
А теперь представьте себе, что будет в мозгах у подростков, для которых Освенцим, ставший синонимом слов «горе» и «страдание», превратится просто в игрушку? Сколько мы получим новых «колумбайнеров», вроде «керченского стрелка»? Сколько новых маньяков? Сколько «перспективных политических деятелей», готовых повторить «подвиги» безумного Адольфа? Сколько людей, окончательно разучившихся отличать добро от зла?
Думаете, сгущаю краски? Ничего подобного. Начать «играть в Освенцим» – значит переступить последнюю черту. Фактически речь идет об информационно-психологическом оружии массового поражения, представляющем сегодня куда большую угрозу миру, чем пресловутые ядерные ракеты в КНДР.
И если его распространение не остановить – нас всех ждет очень большая беда.
Источник: КМ