ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) презентовал конструктивный облик нового двигателя ВК-1600 В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки представлен макетной комиссии, подтвердившей, что представленный Сертификационный базис ВК-1600 В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией — важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошел блок автоматического регулирования и контроля для ВК-1600В — БАРК-15 В, разработанный ОДК-Климов.
Двигатель ВК-1600 В в классе мощности 1300-1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600 В по планам состоится в 2023 году.
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции изделий для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний в соответствии с действующими нормативными документами. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.