В ходе проведения выставки Airshow China 2018 в Китае Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) продемонстрировала присутствующим новый турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03. Его базовое применение – это вертолёт Ми-171А2. Он представляет собой современную модификацию типа Ми-8/17. Сообщается, что после окончания выставки новый двигатель и вертолёт отправятся в демонстрационный тур по странам в Юго-Восточной Азии.
Больше чем просто хороший двигатель
Стоит отметить, что подобное детище холдинга АО «Вертолёты России» – это самая новая модификация двигателя ВК-2500. Его главное отличие от прежней модели заключается в улучшенных эксплуатационных характеристиках. Российские инженеры оборудовали агрегат современной цифровой электронной системой управления, а также контролем с обратной связью типа FADEC. Также разработчики уделили большое внимание безопасности. Двигатель ВК-2500ПС-03 оборудован противопомпажной защитой, которая практически полностью исключает отказ силовой установки, который может возникнуть из-за мощных потоков воздуха, сильного снижения давления (в условиях жаркого климата), мощного бокового ветра.
Как Украина дала «козырь» в руки России
Стоит напомнить, что ранее аналогичный двигатель создавал только украинский завод «Мотор Сич». Однако недальновидная и русофобская политика Киева привела к тому, что Россия вынуждена была самостоятельно наладить производство таких агрегатов из-за разрыва экономических отношений с украинскими партнёрами. Теперь Москва может без проблем конструировать даже более совершенные силовые установки. Сообщается, что комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершён ещё в 2016 году. Уже с прошлого года двигатели этого типа серийно производятся предприятием-разработчиком АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. В итоге действия Украины де-факто открыли новые возможности России в Азии. Теперь у Москвы появился продукт, пользующийся небывалым спросом в данном регионе.
Двигатель ВК-2500ПС-03 отправляется в путешествие по Азии
Вскоре новый агрегат ВК-2500ПС-03 и вертолёт Ми-171А2 отправятся в своеобразное турне по странам Юго-Восточной Азии, где будут демонстрировать потенциальным покупателям свои возможности. Планируется посетить Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В ходе этого турне будут предусмотрены демонстрационные полёты. К слову, российские разработчики уже прорабатывают вопросы послепродажного обслуживания, которое будет осуществляться прямо в странах Азии. Всё это создаёт отличные стимулы для роста популярности российского двигателя в регионе и может обеспечить преимущество перед любыми конкурентами.
Источник: finobzor