В последнее время неаккуратно оброненное слово как в реальном, так и в виртуальном пространстве, запросто может закончиться трагедией.

А ведь не зря ещё в далеком 1983 году известнейший хард-рок вокалист Ронни Джеймс Дио предупреждал: «Не разговаривай с незнакомцами, они здесь для того, чтобы причинить тебе зло». Сколько сотен и даже тысяч россиян могут подписаться под этими словами, но, к сожалению, многие уже не в состоянии этого сделать. Потому что для многих неосторожно оброненное слово закончилось смертью.

Если посмотреть криминальную хронику последних пары-тройки лет, то, честно говоря, за российских граждан становится страшно. Потому что на улицах российских городов идет самая настоящая самоистребительная война, где есть сотни раненых и десятки убитых.

Далеко за примерами ходить не надо: 26 октября 2018 года в московском районе Бескудниково на гуляющего с ребенком мужчину набросился с бейсбольной битой другой мужчина. Причина столь неадекватного поступка – замечание, сделанное по поводу припаркованного автомобиля любителя спортинвентаря. Этого было достаточно, чтобы сделавший замечание мужчина оказался в больнице с открытой черепно-мозговой травмой и сломанной рукой.

1 ноября того же года известный российский актер Даниил Страхов не внял предостережениям Ронни Джеймса Дио и совершил ошибку – заговорил с незнакомцами у собственного подъезда. Если быть точнее, то попросил их не курить, так как сигаретный дым попадал к нему в квартиру. Результат этого общения предсказать было не сложно – актёр был избит.


18 ноября 2018 года 37-летняя москвичка неудачно пообщалась с водителем такси. Вернее, неудачно пошутила, за что была избита ногами и с переломом носа и «ушибами мягких тканей» отправилась на больничную койку. А ведь всего-то стоило соблюдать простейшее правило – не говорить с незнакомцами.

Из последних примеров можно вспомнить конфликт двух мужчин 17 ноября текущего года в питерской маршрутке. Как это нередко бывает, конфликт начался, фактически, «на ровном месте». 53-летний замдиректора сертификационного центра Андрей Хабурский сделал замечание 40-летнему уроженцу Оренбурга и его спутнице за отсутствие у них защитных масок. Словесное выяснение отношений быстро перешло в горячую фазу как в самой маршрутке, так и за её пределами, а закончилось тем, что Хабурский получил ножевое ранение, от которого скончался. Пустяковое замечание, которое можно было не делать и на которое можно было бы не обращать внимание, привело к смерти человека, а его убийце теперь светит весьма серьезный срок.

Ещё более дикий случай произошел в Волгограде 23 октября, где в результате виртуального конфликта в родительском чате, средь бела дня, на глазах десятков людей, да ещё и в помещении банка, был убит 41-летний риэлтор Роман Гребнюк, имевший неосторожность обронить в чате всего одну, в целом совершенно безобидную, фразу, которая привела к отнюдь не виртуальному убийству. Из-за этой фразы сиротой стала 12-летняя школьница, а убийца её отца ожидает суда в СИЗО с весьма реальной перспективой отбыть в места не столь отдаленные на долгие годы.

26 октября нарушил золотое правило не разговаривать с незнакомцами актёр Владислав Манин, затеявший беседу около московского торгового центра «Афимолл-Сити» с неким молодым человеком. По словам актера, он всего лишь попросил последнего переставить свою машину, чтобы Манин и его семья могли сесть в такси. Дело закончилось избиением актера на глазах близких и получением телесных повреждений. Слава Богу, в этот раз дело закончилось не убийством, а лишь телесными повреждениями, не опасными для жизни. Но, как и в вышеприведенных случаях, причиной конфликта стало неосторожно оброненное слово. Может, даже и вполне безобидное, однако приведшее к мордобою.

1 сентября в подъезде собственного дома был избит народный артист РФ Юрий Шлыков, также заговоривший с незнакомцами. По его словам, он никого не оскорблял и не унижал, а вежливо попросил двух грузчиков убрать оставленный ими мусор, но очень быстро общение переросло в избиение 67-летнего артиста. К счастью, и в этот раз дело закончилось лишь телесными повреждениями, а не чем-то более серьёзным. В данном случае обращает на себя внимание тот факт, что грузчиков, или кто они там были, совершенно не смутил далеко не юношеский возраст артиста, годящегося им в отцы. Тем не менее, хватило всего лишь одного замечания, чтобы пожилой человек был избит ногами. И неизвестно, чем закончилось бы это избиение, не вмешайся в дело соседка артиста.

Данный список происшествий, которые правоохранители характеризуют не самым благозвучным словом – бытовуха, можно продолжать до бесконечности. В России дня не проходит, чтобы где-то кто-то не перевозбудился от, как ему кажется, чудовищно обидного слова и не полез бы в драку. При этом нередко в ход идут не только кулаки, но и холодное оружие, как это было, например, в петербургской маршрутке.

Подчас создается впечатление, что россияне готовы взорваться и прийти в бешенство даже из-за самой незначительной мелочи. После чего они готовы стереть оппонента в порошок, совершенно не думая о последствиях. Им плевать, что российские города увешаны камерами наблюдения, им плевать на десятки свидетелей – вспомним Волгоград, им вообще плевать на всё. Даже на самих себя и собственную исковерканную судьбу, потому что нередко после драки их оппоненты прямиком отправляются в морг, а они самим – на зону, топтать которую предстоит много лет.

Что является причиной такого, в прямом смысле, озверения и одичания людей? Когда неосторожно оброненное слово на улице, в магазине, транспорте, да где угодно, может закончиться заплаканными родственниками, венками и скорбным холмиком на кладбище? Что является причиной того, что люди, ослепленные самой настоящей звериной яростью, моментально бросаются на своего, как им кажется, «обидчика» с кулаками, кастетом, битой и ножом, совершенно не думая о последствиях?

У нас в последние годы много говорят о негативных трендах в экономике страны, о сложностях во внешней и внутренней политике, о падающем курсе рубля, о непростом положении в странах СНГ и о американских выборах, но практически ничего не говорят о ментальном состоянии российского общества.

Хотя об надо уже не говорить, а кричать.

Потому что огромное количество граждан годами живут буквально «на взводе» и их состояние с каждым годом не улучшается, а только ухудшается. И не может не ухудшаться, ведь один только 2020 год многим сильно подпортил душевное здоровье.

Это своего рода живые «мины» замедленного действия, готовые рвануть в любое время и в любом месте. Причем никто не скажет, из-за чего они готовы рвануть и к каким последствиям это может привести. Ясно одно – к плохим.

Вот типичный пример такого взрыва: в апреле всё того же богатого на события 2018 года в Москве на улице Гарибальди 46-летний мужчина без всяких видимых причин выстрелил из травматического пистолета в лицо москвичке и её 22-летнего сына, после чего избил битой молодого человека. Если женщина отделалась не угрожающей жизни травмой головы, то её сыну повезло меньше – он оказался в реанимации. В этой истории больше всего удивляет непосредственность, с которой человек отправляется на улицу не только с битой, но и с травматом, и та лёгкость, с какой он пускает их в ход.

Из вышеприведенных примеров видно, что подчас бывает достаточно всего одного слова, брошенного даже в виртуальном пространстве, чтобы началась разборка по-русски, бессмысленная и беспощадная. Когда люди, в прямом смысле слова, слетают «с катушек» и занимаются самоистреблением. Бьют друг друга самым настоящим смертным боем, словно перед ними не такой же как и они сами гражданин России и точно такой же замордованной жизнью мужик, а кровный враг, фашист, вор, убийца, насильник и далее по списку.

Наши деды-победители с такой же яростью бились врукопашную с нацистами и прочими оккупантами, но война давно закончилась, оккупантов с нашей земли выкинули, но вот ярость, получается, никуда не делась. Она раскаленными углями жжёт души многих граждан и нередко прорывается наружу, приводя к весьма печальным последствиям.

Можно назвать много причин, приведших к такому состоянию душевного здоровья россиян, но, вне всякого сомнения, одна из них – стресс. Вызванный не в последнюю очередь общим состоянием дел в стране.

Не секрет, что многие люди просто устали жить в обстановке перманентного кризиса и отсутствия перспектив. Человек ко всему привыкает, способен он привыкнуть и к кризису, но его душевное здоровье от этого бесконечного хождения по замкнутому кругу лучше точно не становится. В войну люди выживали в ужасающих и гораздо более стрессовых условиях, чем сейчас, но их спасало то, что они верили, что рано или поздно всё это закончится – наступит мир и жизнь наладится.

Сейчас войны, к счастью, нет, но нет и перспектив – каждый новый год отличается от предыдущего лишь новыми налогами, всё более дешевеющим рублём и более высокими ценами на всё. От ЖКУ до хлеба.

Теперь ко всей этой осточертевшей «стабильности» добавился ещё коронавирус, что вышибло из огромного количества граждан последние остатки оптимизма. Теперь уже даже самые клинические оптимисты понимают, что свет в конце тоннеля мы увидим ещё очень не скоро. Если вообще увидим. О конце кризиса прекратили рассказывать даже говорящие головы в телевизоре, что говорит само за себя. Ведь сколько ни говори «халва», во рту слаще не становится, и это понимают теперь практически все.

Репортажи из США и Европы, где всё так же далеко от идеала, многих россиян давно не интересуют. Они живут здесь и сейчас, жизнь дается один раз, и никому не хочется тратить её лучшие годы на барахтанье в болоте бесконечных проблем.

К тому же для многих теперь весьма высока вероятность оказаться на том же самом уровне, с какого они начинали на заре своей жизни – с зарплаты в 300-400 долларов, как в середине-конце приснопамятных девяностых годов. Правда, теперь к этой нищенской африканской зарплате у многих добавятся такие «бонусы», как предпенсионный возраст и куча болячек, приобретенных на стройках капитализма. И нередко самая большая болячка – душевная.

Ведь за последние тридцать лет, особенно в девяностые годы, огромное число граждан насмотрелась такого, что сохранить рассудок не поврежденным мало кому удалось. Один телевизор сколько нервных клеток убил, с бесконечными потоками негативной информации, хлещущими с экрана с конца восьмидесятых и по сей день. Да и реальность внесла немалый вклад в разрушение психики граждан, из-за чего многие из них постоянно находятся «на взводе», и совершенно точно им не помешала бы помощь врачей.

Так что чего удивляться тому, что люди смотрят друг на друга волками? Чего удивляться, если практически любое, даже самое нейтральное слово, может быть воспринято как замечание, что в девяти случаях из десяти будет тут же расценено как персональное оскорбление. Ну, а дальнейшее хорошо известно: «Ты кто такой вообще?», «ты кому замечания делаешь?», «да я тебя, такой-сякой, мать-перемать» и далее со всеми вытекающими, с разницей лишь в тяжести телесных повреждений и последующей продолжительности следствия.

Можно ругать Советский Союз за очереди и дефицит, можно потешаться над многими особенностями советского общества, но вот чего в том обществе точно не было, так это такого количества людей, годами живущих «на взводе». Несмотря на унизительные очереди и «доставание» многих товаров, с катушек практически никто не слетал и не кидался на окружающих.

Вряд ли кто будет спорить с тем, что советские люди были более радушные и менее конфликтные, вряд ли кто вспомнит хоть один эпизод, когда в СССР в случае ДТП избивали кого-то из водителей подручными предметами, точно так же сложно вспомнить, чтобы в СССР кого-то избили, не говоря уж о том, чтобы убили в сберкассе или банке, посреди бела дня и на глазах десятков свидетелей.

Вряд ли можно припомнить хоть один случай избиения народного артиста в подъезде собственного дома или поножовщину в общественном транспорте. Все эти «прелести» пришли к нам с так называемой «перестройкой», как и решетки на окнах квартир, стальные двери и продажа нелетального оружия, дабы было чем отбиваться от слишком буйных сограждан. Которые стали такой же «визитной карточкой» постперестроечных времен, как преступные группировки в каждом районе каждого города, межнациональные конфликты, коррупция, бесконечная инфляция и кризисы.

Теперь же наступили такие времена, когда золотым правилом практически для каждого россиянина – если только он не полицейский – являются слова мудрого Ронни Джеймса Дио – Don’t talk to strangers.

Если хочется сохранить здоровье и жизнь, лучше не говорить с незнакомцами и особенно не делать им замечания. В подавляющем большинстве случаев это закончится проблемами, причем не исключено, что такими, которые кардинально изменят жизнь. Давно уже ясно, что в спорах рождается не истина, а ненависть, давно известно, что людям что-либо доказать невозможно, а уж если среди спорщиков оказывается кто-то стоящий «на взводе», то только Богу будет ведомо, к чему спор или неосторожное слово приведут.

К сожалению, в наше время достаточно избитая фраза «берегите себя» стала актуальна не только из-за пандемии коронавируса, но и из-за огромного количества граждан «на взводе». Их, конечно, можно игнорировать и не придавать значение этой проблеме, но случаи, вынесенные в начало статьи, свидетельствуют о том, что, как минимум, два человека остались бы живы, если бы не разговаривали с незнакомцами. А таких случаев во всей огромной России было явно не два.

Так что – берегите себя.

Источник: km

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *