В аргентинском Буэнос-Айресе завершился двухдневный саммит «Большой двадцатки».

Это было 13-е по счету аналогичное мероприятие, собравшее лидеров 20 наиболее экономически развитых стран мира. В течение двух дней, 30 ноября — 1 декабря, на саммите «Большой двадцатки» были обсуждены актуальные вопросы межгосударственного сотрудничества по самым различным аспектам — от роста мировой экономики в условиях продолжающейся глобализации и реформирования Всемирной торговой организации (ВТО) до проблем, связанных с неконтролируемой миграцией и изменением климата.

Как и ожидалось, никаких принципиальных, прорывных решений, способных самым непосредственным образом повлиять на международные отношения, саммит G20 не принес. В принятой итоговой декларации, над которой представители стран-участниц работали более четырех суток, содержатся лишь положения общего характера. При этом сам факт принятия итогового документа уже можно считать важным достижением, учитывая нарастающие противоречия между странами «Большой двадцатки» по самым различным вопросам планетарного характера и сложности в поисках компромиссов, которые неизбежно возникают в условиях трансформации однополярной мировой системы.

В. Путин на саммите в Буэнос-Айресе

 

Между тем в ходе своей пресс-конференции президент России Владимир Путин позитивно оценил прошедший саммит в Аргентине и принятый по его итогам документ.

Я считаю, что аргентинское председательство сделало все, чтобы этот документ был подписан и согласован всеми сторонами, — отметил российский лидер. — Это важно потому, что это показывает наиболее важные проблемы, которыми занимается “двадцатка”, и направление, куда мы должны двигаться, чтобы решать стоящие перед нами задачи.

Добавим, что основное внимание мировых СМИ во время саммита в Буэнос-Айресе было приковано к несостоявшейся двусторонней встрече между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом из-за обострения украинского кризиса и к сложным переговорам между Дональдом Трампом и Си Цзиньпином по серьезным торговым противоречиям между Вашингтоном и Пекином.

 

Как Путин сохранил лицо Трампу

Несмотря на то, что буквально за сутки до начала саммита американский президент демонстративно через свой аккаунт в Twitter отказался от запланированной полноформатной встречи со своим российским коллегой, общение двух мировых лидеров прошло в неформальной обстановке. По словам Путина, они обменялись мнениями по недавней украинской провокации в Керченском проливе, которая и стала формальным поводом для отмены полноценных переговоров. При этом каждая сторона осталась при своем мнении.

У него своя позиция по этим вопросам и проблемам, у меня — своя, мы остались при своем мнении, но во всяком случае я его проинформировал о нашем видении этого инцидента,

— сказал президент России.

Факт неформального общения Трампа с Путиным на саммите в Буэнос-Айресе подтвердили и в Вашингтоне.

Отметим, что сам визит Трампа в Аргентину на саммит G20 начался с очередных нападок на американского президента со стороны его неугомонных оппонентов, продолжающих считать исход выборов 2016 года в пользу кандидата-республиканца следствием вмешательства вездесущей «руки Кремля». Так, в ряде американских СМИ появились публикации со ссылкой на показания бывшего юриста Трампа Майкла Коэна, который поведал суду Нью-Йорка о том, что Trump Organization уже в ходе предвыборной кампании 2016 года вела переговоры о строительстве в Москве небоскреба стоимостью в 50 миллионов долларов — так называемого Trump Tower. Сам президент США охарактеризовал эти обвинения, якобы доказывающие наличие «российского следа» на выборах хозяина Белого дома, как «охоту на ведьм».

«Слегка взглянул на строительство где-нибудь в России. Дал ноль денег, ноль гарантий и не занимался проектом. Охота на ведьм!» — написал Трамп.

В связи с этим возникают большие сомнения, что демонстративный отказ американского президента от официальной встречи с российским лидером являлся следствием непреодолимых разногласий по Украине, а не был вызван сложной и опасной для самого Трампа внутриполитической борьбой в США.

При этом Путин весьма великодушно сохранил лицо своему американскому коллеге, подчеркнув, что Трамп — «очень опытный взрослый человек», который вряд ли чего-то опасается.

Впрочем, мы уже акцентировали внимание на том, так ли нужна была России и ее президенту эта встреча. В отличие от Порошенко, который расшаркивался в благодарностях Трампу за отказ от встречи с Путиным на полях G20, российский лидер на равных общался с представителем Соединенных Штатов, а не унизительно заискивал перед ним и переплачивал 400 тысяч долларов за несколько лишних минут фотосессии.

 

Украине не хватило изоленты

Отметим, что в ходе саммита G20 президент России провел двусторонние встречи и переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель, президентом Франции Эммануэлем Макроном, наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом, президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, лидером КНР Си Цзиньпином, премьер-министром Индии Нарендрой Моди, премьер-министром Японии Синдзо Абэ, президентом Аргентины Маурисио Макри.

Несомненно, все эти контакты являются следствием продолжающейся «международной изоляции» России, на которую так возлагают надежды наши «самостийные» недоброжелатели, недавно торжественно отпраздновавшие пятую годовщину своей десуверенизации.

Что же касается самого недавнего инцидента с украинскими судами, к которому последнюю неделю было приковано особое внимание, то представителям стран Запада нечего было возразить на российские аргументы о том, что имела место спланированная провокация со стороны Киева. Путин подчеркнул, что в судовом журнале одного из задержанных украинских плавсредств прямым текстом ставилась задача скрытого проникновения в российские территориальные воды и прохождения Керченского пролива.

На саммите G20  президент России провел двусторонние встречи и переговоры, в частности, с канцлером Германии Ангелой Меркель,  президентом Франции Эммануэлем Макроном,  наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом,  а также лидерами других крупнейших держав мира

 

Примечательно, что официальные лица на Западе хоть и продолжают следовать в фарватере антироссийской риторики, но все больше выражают свое неудовлетворение киевской властью и ее попытками стравить Россию и Европу.

Думаю, что мы ни в коем случае не должны позволять Украине втянуть нас в войну. Украина пыталась это сделать,

— заявил в интервью одному из немецких телеканалов экс-глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль.

Российский президент также прокомментировал введение военного положения на Украине, назвав руководство «незалежной» «партией войны», которая, исходя из собственных внутренних интересов, разделила свою страну. Кроме того, Путин великодушно пообещал, что со стороны России не последует зеркальных ограничений на пребывание украинских граждан. Более того, будет упрощена процедура получения российского гражданства для выходцев с Украины.

Таким образом, Москва в очередной раз дала понять, что целенаправленно идущий вперед большой караван может себе позволить не обращать внимания на заливистый лай настырных и надоедливых мосек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *