Недавний скандал вокруг выходок звездного «фрика» Гогена Солнцева в программе «Прямой эфир с Андреем Малаховым», помимо традиционного недовольства зрителей, вызвал реакцию со стороны Госдумы.

Чаша терпения переполнилась после того как в эфире государственного телеканала «Россия 1» 37-летний Гоген Солнцев и его 63-летняя жена стали фигурантами сразу нескольких громких скандалов, большинство из которых связано с ревностью, изменами и копанием в грязном белье.

В ответ на критику и требования прекратить безобразие руководство федерального канала отвечает, что это – единственный способ завоевать рейтинг, а значит, и рекламные деньги. И вроде бы все действительно так, если бы не одно «но».

ВГТРК – это ФГУП, федеральное государственное унитарное предприятие, деньги на содержание которого прописываются в бюджете отдельной строкой. В 2018 году холдинг получил без малого 25 миллиардов рублей. Это средства в том числе и от наших с вами налоговых отчислений. Вот и получается, что люди дают государству деньги, оно перечисляет их ВГТРК, а телевизионные руководители уже на них творят свои шедевры. И вот тут уже возникает вопрос: если у ВГТРК есть доступ к российскому бюджету, зачем все эти омерзительные программы?

Гоген Солнцев и его  супруга

 

Задается этим вопросом и заместитель председателя комитета Государственной Думы по обороне и безопасности Александр Шерин:

Если какие-то каналы показывают просто-напросто омерзительные, животного уклона ток-шоу, говоря о том, что они якобы популярные и через них можно продавать больше рекламы, то это лукавство, потому что государство практически полностью покрывает сегодня все затраты этих каналов.

Депутат также отметил, что такого рода контент в эфире наших каналов наносит серьезный ущерб национальной безопасности, так как подрывает основы общества:

«Нация должна быть сплочена вокруг каких-то идеалов, но это не те идеалы, вокруг которых нация может объединиться. Я считаю, что это разрушение умов, душ и обороноспособности страны. Потому что человек, который настроен к своему государству патриотично, в любой момент будет думать, что полезного для своей страны он может сделать. Инженер не продаст свои чертежи, открытия западным спецслужбам, военный не предаст Родину, сотрудник полиции будет добросовестно служить, сотрудник скорой помощи, учитель и многие другие люди, которые работают в нашей стране, все в комплексе они делают нашу страну сильнее и мощнее».

Чем будут заниматься люди, воспитанные Гогеном Солнцевым, – вопрос риторический. Этой проблемой озаботились представители различных думских фракций.

Так, в распоряжении телеканала «Царьград» оказался запрос депутата Государственной Думы Николая Земцова, в котором он просит руководство ВГТРК разъяснить сразу несколько моментов:

  1. Ориентированы ли продюсеры ТВ-передач в холдинге ВГТРК на любые иные источники финансирования, кроме государственных? Если да, то на какие?
  2. Какие существуют возможности влияния общественности на контент холдинга?
  3. Какие показатели являются главными KPI для высшего звена управления вашего холдинга?

Запрос депутата Земцова в ВГТРК. Фото:  телеканал “Царьград”

 

Главный вопрос в том, что считать критерием качества и эффективности работы государственных СМИ. Очевидно, что такие показатели, как рейтинг и доходы от рекламы, не отвечают главной задаче медиа, принадлежащих государству: формированию позитивной повестки и воспитанию патриотических чувств граждан. В результате крупные каналы получают деньги от государства в виде дотаций и субсидий, но при этом ведут себя так, как будто находятся в состоянии жесткой рыночной конкуренции. На это обращает внимание и депутат Земцов:

Единственным критерием их эффективности является прибыль и популярность. Но если мы говорим о государственном секторе телевещания, то здесь критерий должен быть совершенно другой. Это, по сути дела, заказ государства на формирование гражданской позиции. То есть государственное телевидение должно в корне отличаться от коммерческого.

Мы же на сегодняшний день видим прямо противоположную ситуацию. В разговоре с Царьградом Земцов подчеркнул, что телевизионному руководству необходимо правильно расставить приоритеты:

Я считаю, что в контексте происходящего руководству холдинга ВГТРК нужно либо окончательно встать на путь государственного телевидения со всеми выходящими отсюда поступками и критериями оценки своей продукции, либо стать коммерческим телевидением и сказать, что руки полностью развязаны. Связывать и смешивать эти вещи невозможно.

К ВГТРК вообще накопилось немало вопросов. Это и выпад журналистов канала «Россия 24» против депутата Госдумы Анны Кувычко, которая вместе с волгоградскими детьми записала любительский видеоклип на патриотическую песню «Дядя Вова, мы с тобой», и весьма странная позиция журналиста Константина Семина по целому ряду международных вопросов, которая идет вразрез с тем, что говорит Владимир Путин.

В общем, будем ждать, что ответит депутатам руководство государственного медиахолдинга. Очевидно, что перемены назрели и пришла пора кардинальным образом менять государственную политику в этом вопросе.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *