Россия постепенно отказывается от экспорта зерна через Прибалтику.
В январе текущего года через латвийский порт Лиепая было отправлено на экспорт 76,35 тысяч тонн зерна, что в два раза меньше, чем в январе 2018 года. При этом зерно в этом порту является основным грузом. Одновременно, по сведениям РЖД, в связи с уменьшением объёмов перевалки зерна произошло значительное сокращение железнодорожных перевозок через Латвию.
Так как через Лиепаю идут также и другие грузы, такие как стройматериалы, нефтепродукты и уголь, общее снижение товарооборота в январе 2019 года к январю 2018-го составило 11,7%. Оборот контейнеров в порту снизился на 27%, в порт стало приходить на 13% меньше судов. Сократился также и пассажиропоток – на 19%.
Полностью избавиться от услуг прибалтийских портов российский зерновой экспорт пока не может, так как достаточные мощности для перевалки зерна имеются только с одном российском порту на Балтике – в Калининграде. Но поставки через Калининград всё равно предусматривают перевозку по территории Прибалтики. Небольшая часть российского зерна идёт через порт Санкт-Петербурга.
Полностью отказаться от использования прибалтийских портов Россия сможет с 2022 года, когда в порту Усть-Луга будет построен терминал для перевалки шести миллионов тонн зерна в год и силосный парк на 300 тысяч тонн зерна. Причалы порта будут углублены для возможности принятия судов с осадкой 15,5 метров. Также будет построена железнодорожная ветка к терминалу.
Источник: iarex