Лидер КНР Си Цзиньпин предупредил «сепаратистов» Тайваня и американцев, что в случае провозглашения независимости острова будет применена военная сила, и. о. министра обороны США Патрик Шэнахэн призвал своих подчинённых сосредоточиться на китайской угрозе.

США и Китай обменялись новогодними «любезностями», не оставляющими никаких сомнений в том, что многоплановый конфликт между двумя ведущими мировыми державами будет главным содержанием не только наступившего года, но и в дальнейшем.

И это сулит целый ряд выгод России, способной успешно конкурировать с этим странами только в военной сфере. От того, кому будет подыгрывать Москва, зависит, чем и в пользу кого это соперничество завершится. И, главное, удастся ли победителю настолько усилиться за счёт своего поверженного соперника, чтобы в дальнейшем диктовать всему миру свою волю. Эта схватка гигантов, повторим, даёт Москве очень серьёзные карты в руки, которыми она просто обязана умело воспользоваться. Китай в схожей ситуации во второй половине прошлого века своих шансов, кстати, не упустил, заложив именно тогда основу своего нынешнего процветания и могущества.

Не секрет, что американский истеблишмент считает Россию своим врагом, но врагом только военным и геополитическим, способным сорвать интриги Вашингтона в тех или иных странах. Китай же в США считают с некоторых пор ещё более опасным врагом, в военном отношении почти равным России, но зато в экономическом, финансовом и торговом — превосходящим все остальные угрозы по этой части вместе взятые. Трудолюбивое население Китая в разы больше американского, реальная экономика — тоже больше. Ни одна другая страна не сможет быстро обанкротить США, кроме КНР, крупнейшего американского кредитора. Причём, несмотря на замедление темпов роста китайской экономики, она всё равно растёт втрое большими темпами, чем американская, которая тоже начала тормозить.

 

Новый год — новая главная угроза

Весьма показательно в этой связи, что новый 2019 год начался в Вашингтоне именно с констатации факта первостепенности китайской угрозы. Признание этой реальности состоялось после того, как жёсткая демонизация России и всевозможные угрозы в адрес Москвы не привели к желаемому результату: российская элита не струсила, нигде ничего не «слила» и даже на днях «огрызнулась» поимкой американского шпиона.

И. о. главы Пентагона Патрик Шэнахэн дал установку своим подчинённым: «Китай, Китай и ещё раз Китай»

 

Как сообщил в среду портал Military.com со ссылкой на источник, знакомый с содержанием закрытой встречи нового главы Пентагона со своими подчинёнными, Шэнахэн призвал сосредоточиться на реализации Стратегии национальной обороны (СНО), предусматривающей долговременное стратегическое соперничество с Россией и Китаем. Однако он подчеркнул, что приоритетным направлением должен стать Китай. И. о. министра обороны США потребовал от подчинённых зарубить себе на носу: «Китай, Китай и ещё раз Китай».

 

Си Цзиньпин — США: руки прочь от Тайваня

Это заявление практически совпало с крайне тревожными для США сообщениями из Пекина, где в условиях объявленной Вашингтоном КНР торговой войны решили, похоже, не стесняться и прозрачно намекнули американцам на асимметричный ответ. Удар анонсирован по самой болевой для США стратегической точке — Тайваню, — так как на этом «поле» благодаря особенностям географии американцам будет сложнее всего сразиться с китайцами.

2 января председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что не исключает применения силы для возвращения острова, который в Пекине считают своей мятежной провинцией. Китайский лидер подчеркнул, что возможная независимость Тайваня — «настоящая катастрофа», и Пекин приложит поэтому все возможные усилия, чтобы вернуть остров. В случае необходимости для этого будет применена военная сила — против «сепаратистов» и враждебных «внешних сил», поскольку «независимость Тайваня идёт вразрез с ходом истории и приведёт в тупик».

Лидер КНР Си Цзиньпин послал жёсткое предупреждение Вашингтону не мешать Китаю вернуть в своё лоно Тайвань

 

Си Цзиньпин, являющийся также председателем Центрального военного совета, заявил об этом в Пекине на знаковом мероприятии — собрании по случаю 40-летия обнародования «Обращения к тайваньским соотечественникам», что придало дополнительный вес и значение сказанному. Он повторил, что тайваньский вопрос относится к внутренним делам Китая, и вмешательство извне в него недопустимо. Лидер КНР напомнил, согласно агентству «Синьхуа», что речь идёт о «ключевых интересах Китая и национальных чувствах китайского народа». Он заверил, что воссоединение Китая не нанесёт вреда законным интересам других стран, в том числе их экономическим интересам на Тайване.

Мало того, убеждён Си Цзиньпин, этот шаг создаст новые позитивные возможности для других стран, приведёт к ещё большему процветанию и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире в целом. Так в Пекине была обозначена «историческая задача, к которой продолжают двигаться власти и народ Китая».

Китайцами «из одной семьи» в Пекине считают граждан обеих стран, в связи с чем «вопросы пересечения (Тайваньского — прим.) пролива являются внутренними делами и, естественно, должны решаться путём взаимного обсуждения и консультаций между нами». После того, как в 50-е и 90-е годы ХХ века в этом проливе едва не началась настоящая война с участием КНР, Тайваня и США, это более чем уместное предупреждение.

 

Почему Пекин намерен спешить?

Кому-то может показаться, что речь идёт от обычных ритуальных заявлениях, которые раздаются из Пекина уже практически 70 лет, после того как на острове под защитой американского флота укрылось проигравшее Гражданскую войну коммунистам гоминьдановское правительство Чан Кайши. Уже тогда Тайвань, свыше 50 лет принадлежавший до этого Японии, значительно отличался от остального Китая. При режиме Гоминьдана, считавшем себя единственным носителем национальной китайской традиции, тайваньцы считали себя китайцами. Однако с приходом новых поколений, привыкших к обособленному существованию, а также недавним отстранением политических наследников Гоминьдана от власти на Тайване возникла ситуация, при которой большинство тайваньцев скоро не будут себя считать одним народом с китайцами. Тем более что к этому их толкает и пропаганда, за которой стоят США и их сторонники на Тайване из числа местных сепаратистов.

Поэтому неслучайно нынешние власти острова в лице президента Цай Инвэнь заявили, что Тайвань «категорически не приемлет политики “одна страна — две системы”», и что государство «будет развивать экономику с акцентом на развитии Тайваня, а не Китая».

Избавившись от проявлявшего осторожность министра обороны Джеймса Мэттиса, президент США Дональд Трамп может наломать дров отношениях с КНР

 

Проводя гибридную войну против Китая, Вашингтон, особенно при президенте Дональде Трампе, всячески поощряет такие настроения и обещает тайваньским «сепаратистам» военную поддержку. Времена, когда в Вашингтоне воздерживались от этого, чтобы не обидеть Пекин, уже в прошлом. Так, в сентябре 2018 года американская администрация приняла решение направить Тайваню оружие и комплектующие на сумму 330 миллионов долларов. В Пекине это расценили как нарушение Вашингтоном «основных норм международного права и международных отношений», «подрыв суверенитета и интересов Китая в области безопасности». Трижды в течение минувшего года американцы направляли в Тайваньский пролив свои военные корабли «в знак поддержки» тайваньского правительства.

В Пекине и Вашингтоне отлично понимают, что время работает не на Пекин. Потому что чем дольше Тайвань будет отдельным государством, тем сильнее у тайваньцев будет выветриваться ощущение принадлежности к единой стране и одному народу, тем прочнее там укоренится своя отдельная, «местечковая» идентичность. Поэтому из Пекина и раздаются в последние годы призывы, что решение «тайваньского вопроса» нельзя оставлять будущим поколениям. Необходимо быстрое решение. Это означает, что судьбоносные события не заставят себя долго ждать, и России следует быть готовой извлечь из них для себя максимальную выгоду.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *