Алексей Чадаев рассказал, как Анатолия Чубайса и Владимира Мау на самом деле проводили из России. Эксперт уверен, что окутанные тайной бегства предателей – результат договорняков. Раскрыта цена их свободы. Во сколько обошёлся выезд в один конец?
Премьер-министр Михаил Мишустин принял отставку Владимира Мау – теперь уже бывшего ректора РАНХиГС с 2002 года. Подписан соответствующий документ, подчеркнул в программе
Причиной увольнения Мау, которое, как утверждается, было добровольным, стала необходимость поправить здоровье. По сведениям
Мау заинтересовались правоохранители в июне 2022-го. Его подозревали в мошенничестве в особо крупном размере. Сначала бывшего ректора отправили под домашний арест, но спустя пару месяцев избрали другую меру пресечения – подписку о невыезде. В октябре его адвокат заявил, что уголовное дело и вовсе прекратили.
Ведущий “Первого русского” обсудил вероятные закулисные перипетии этой истории с политологом и журналистом Алексеем Чадаевым.
Грядёт новая эпоха
После новости об увольнении Мау многие
Эпоха ушла. Но ещё год назад. Просто некоторые не успели за ней вслед, подзадержались и сейчас прыгают на подножку последнего вагона поезда. Это важная веха в том смысле, что мы получили лишнее подтверждение: так, как было, уже не будет.
Это касается целого ряда артистов, представителей бизнес-элиты, некоторых чиновников, которые после 24 февраля 2022 года перестали скрывать свои русофобские взгляды.
К стану предателей присоединились и многие члены так называемой либеральной интеллигенции, которые владели монополией в образовании: готовили управленцев и госслужащих, вбивая им в голову то, что считали нужным их иностранные кураторы.
Без договорняка не обошлось
Мау как раз относился к последней категории представителей пятой колонны. Он и его университетские соратники долгие годы определяли, какими должны быть чиновники в России и как их следует готовить и воспитывать.
Собеседник Царьграда уверен, что неожиданное прекращение уголовного преследования и столь длительный отъезд бывшего ректора РАНХиГС неслучайны. По его мнению, во всём этом процессе
Чадаев убеждён, что с Мау была заключена какая-то сделка. Иначе кажется странным, почему его вдруг отпустили, закрыв дело, и потом позволили выехать из страны.
И теперь он как бы тихо-мирно ушёл по собственному желанию… Нужно ещё понимать, что очень большая экономика крутилась вокруг машины РАНХиГС и многочисленных филиалов университета. Они очень плотно сидели на большом потоке госденег, связанных с программами повышения квалификации, поствузовского образования и переподготовки чиновников. Они растили всех – от библиотекарей и заведующих домами культуры до вице-губернаторов, – подчеркнул эксперт.
Ассоциации очевидны
Через Мау в РАНХиГС проходили большие ресурсы, а ещё более внушительными потоками в “Роснано” управлял бывший глава этой госкорпорации – Анатолий Чубайс.
По “удивительному” совпадению он тоже стремительно уволился после начала СВО и исчез из России. И его видели в Израиле. Чадаев уверен, что у правоохранителей были все основания куда серьёзнее заинтересоваться деятельностью этих людей в госструктурах, но им дали уйти сознательно:
Жёстко закрывать их не стали, потому что это обернулось бы огромными проблемами с этими самыми потоками. Крайне сложно было бы после разобраться, кто и что кому должен, кто теперь будет всё контролировать, что делать с другими участниками схем и так далее. Вся система, от которой кормятся столько причастных, рухнула бы. И выходом стал своего рода компромисс: Чубайс и Мау добровольно отдают контроль, а им за это – свободный выезд в один конец. В нынешних условиях это вполне приемлемая цена.
Источник