Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в течение пяти лет, сообщил журналистам заместитель министра промышленности торговли Олег Бочаров.
По его словам, решение принято окончательно – на Бе-200 должен быть ПД-8. “У нас крайне жёсткое требование – 5 лет максимум”, – сказал Бочаров.
В настоящий момент на многоцелевой самолёт-амфибию Бе-200 устанавливается двигатель Д-436ТП производства украинского АО “Мотор Сич”. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) в сентябре 2018 года сообщала о планах за два года завершить ремоторизацию самолёта, установив на него российско-французские двигатели SaM146, который производится компанией PowerJet – совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Однако в 9 апреля генпрокурор Юрий Чайка представил в Совет Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году, в котором Генпрокуратура проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва из-за введённых санкций оборонного заказа, если на Бе-200 будет произведена замена двигателей Д-436ТП на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО.
Бе-200
Позиция надзорного ведомства была принята Минпромторгом к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено.
В тоже время, пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО “ОДК-Авиадвигатель” ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый отечественный ТРДД ПД-8.
Источник: aviation21